На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Удивительно, что это не произошло раньше»

Леонид Петров, руководитель ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Русь», бывший заместитель командира СОБР ГУБОП МВД России, в интервью «Газете.Ru» прокомментировал массовый захват заложников в московском концертном зале.

— Леонид Константинович, что вы можете заявить в связи с террористическим актом?

— Безусловно, это прецедент: Москва — и такое число заложников. Но, как ни банально это звучит, для профессионалов эта ситуация стандартная и развивается по известному сценарию как для самих террористов, так и для российских спецслужб.

На мой взгляд, события будут развиваться в рамках диалога. Другого пути нет. Контакт обязательно будет, террористам это нужно. Эти люди — волки, но они тоже хотят жить. Если бы они хотели устроить показательную бойню и умереть «во имя Аллаха», то сделали бы это давно без всяких сантиментов. Так что называть их смертниками надуманно и преждевременно. Но при неблагоприятном исходе переговоров это может произойти.

Пока ситуация неясна, поскольку нет полной информации о требованиях террористов. Пресса пока не выходила на прямой контакт с бандитами и не осветила ситуацию изнутри. Сейчас пора бы пропустить журналистов за оцепление.
Кроме того, непонятно, кто сейчас помогает либо препятствует этому диалогу. Ведь спецслужбы сейчас работают под сильным политическим прессом.

— Что нужно сделать для того, чтобы спасти людей? Кто поможет в диалоге с преступниками?

— Прежде всего, переговоры ведут специально подготовленные сотрудники силовых подразделений. Это психологи, знающие природу терроризма. Они способны найти контакт с преступниками, понять их требования и смягчить их, выиграть время.

Однако я полагаю, что с силовиками террористы не будут разговаривать – те безуспешно пытались это делать всю ночь. Так что пока настоящего контакта нет.
Дело в том, что террористам нужны гарантии от лиц, имеющих серьезный политический вес и способных отвечать за свои слова (я не намекаю сейчас на Черномырдина – это была фатальная ошибка в ситуации с Буденновском; в этом единодушны все сотрудники спецслужб: тогда переговоры были неэффективны, по крайней мере в том ключе, в каком они велись).

Между тем бандиты выдвигают политические требования, но не получают ответа. Я предполагаю, что они ждут контакта с первыми лицами государства. Гарантии же сейчас может предоставить только президент или лица, уполномоченные им.

— Возможно ли, что инициатива чеченской диаспоры в Москве поможет?

— Они не помогут. Террористам они не нужны и неинтересны. Ведь чеченцы в столице – это вполне благополучные люди, живущие в другом мире своими заботами. Они не найдут общего языка. Инициатива диаспоры в этой ситуации — всего лишь элемент самосохранения, нацеленный на общественное мнение, определенная политическая позиция.

— Требования террористов прекратить войну в Чечне очень глобальны и неприемлемы на данный момент. Как можно с ними договориться?

— Согласен: наивно было бы ожидать, что президент тут же даст команду сложить оружие и вывести войска из Чечни. Те же хасавюртовские переговоры потребовали времени. И террористы понимают, что никто их требования сейчас не удовлетворит. Значит, надо искать приемлемые решения, выдвигать промежуточные предложения. Террористы пришли и надеются на политическое решение. У них для этого есть основания: они пришли с войны и искренни в своих заявлениях. Нам же это трудно понять, поскольку у нас иная психология, мы живем в другом мире, и параллели здесь проводить нельзя.

— Возможен ли штурм в такой ситуации?

— Говорить о штурме преждевременно. Это случится, только если на карту будет поставлена жизнь заложников. Если все дипломатические аргументы будут исчерпаны, поступит команда штурмовать. Спецслужбы должны быть готовы к действиям, а сейчас их главная задача – отслеживать ситуацию.

Понимаете, здесь все еще зависит от степени вмешательства политического руководства в действия силовых структур. Задача же политиков, как мы видим ситуацию, — вести переговоры. Пока ситуация в отношении диалога не контролируется, можно говорить лишь о шатком равновесии.

— Вопрос, который сейчас у всех на устах: каким образом в столице десятки террористов беспрепятственно привезли в центр города взрывчатку и оружие?

— Как это ни цинично, но для меня и моих коллег-профессионалов удивительно, что такое не произошло раньше, когда в Москве взрывались дома один за другим. Зная ситуацию в органах правопорядка, их кадровые и финансовые трудности, то, что происходит в стране, закономерно. Это общая стратегическая проблема страны. Я думаю, здесь пояснять не надо, можно читать между строк.

Новости и материалы
Малкин превзошел достижение Овечкина, установив рекорд НХЛ XXI века
Венгрия задумала сформировать антиукраинский блок внутри Евросоюза
В Совфеде поддержали снижение возраста участников «Пушкинской карты» до 10–12 лет
«Всем советую»: жена Карпина призналась, что врет мужу
В Германии отвергли заявления, что Россия нападет на НАТО
Воздушный бой дронов на оптоволокне попал на видео
В Южно-Сахалинске засняли загадочную вспышку, после которой пропал свет
Собчак высмеяла Пашиняна: «Михаила Круга он включит наконец?»
США и Япония договорились о поставках редкоземельных минералов
Россиянам рассказали, как в 30 лет позаботиться о когнитивном здоровье в пожилом возрасте
Стало известно, сколько россиян продолжают платить за зарубежные сервисы
Такер Карлсон раскрыл план уничтожения Украины
Гоблин призвал вернуть советскую школьную программу
Токсиколог рассказал об опасности даже малых доз алкоголя
Жителей Белгородской области предупредили о тяжелой зиме
В российских регионах за ночь перехватили почти 20 украинских БПЛА
В России завели уголовное дело против журналиста Катаева
На Сахалине восстановили работу всех высоковольтных ЛЭП после масштабного сбоя
Все новости