На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Медитация на зевоте

Самая скучная выставка художественного сезона 2002/03 открыла течение свое.

Если случайно засветить лист фотобумаги, происшествие можно считать досадной оплошностью. Если сделать то же самое с умыслом, это будет фотограммирование. Надо только не забыть разместить на светочувствительном слое какие-нибудь предметы — стекляшки или, наоборот, железяки, — чтобы после проявки было за что глазу зацепиться. Процедура несложная, результат не слишком ошеломительный, зато чувствуешь себя прикоснувшимся к священным корням авангардизма.

Выставку «Фотограммы» Александра Подосинова описать нелегко, поскольку описывать почти нечего. Не сообщать же, что в таком-то произведении четвертый ряд запечатленной перфорации дает драматический сбой регулярности, что рифмуется с «божественными пустотами и лакунами». Геометрический минимализм, хоть изобразительный, хоть фотограммический, жив велеречивым комментарием, ссылкой на предшествующий опыт и угрюмым одобрением немногих ценителей. Зрителю, не находящему в душе отклика при взгляде на тени электронных плат, сетчатых радиаторов, раздырявленных защитных кожухов и прочих обломков технической цивилизации, следует добывать крохи эмоций путем медитаций и исторических экскурсов. Осознать, например, что ни сюрреалистическая образность Ман Рэя, ни конструктивистские задачи Мохой-Надя и Эль Лисицкого, ни лабораторные изыскания учеников «Баухауза» не служили образцами для Подосинова. Но также и ощутить, что без всего перечисленного деятельность автора была бы невозможна, поскольку сами по себе, в отрыве, экспонаты не действуют ни на один из центров удовольствия.

Произведенные Александром Подосиновым негативы вызывающе тривиальны. Настолько, что отдают экспериментом, пусть чужим и давнишним.

Стремление нащупать границы, за которыми кончается искусство, владело многими в прошлом веке и привело к неутешительному выводу: таких границ не существует.

Как только очередной авангардист порывал с традицией и проникал в область эстетически неосвоенного, тут же находились авторитетные люди, объявлявшие новую территорию оккупированной искусством. В настоящее время не-искусства не осталось. Так что зевайте сколько угодно, но не вздумайте усомниться в праве художника вызывать зевоту в «Крокин-галерее» (Б. Полянка, 15) до 19 января.
Велимир Мойст

Новости и материалы
Назван самый популярный бренд обручальных колец у россиян
Мясников раскрыл возможный сценарий «локдауна» из-за гонконгского гриппа
Африканский «Ной» строит 8 ковчегов, готовясь спасти людей от потопа через 2 недели
Российские военные поразили военные и энергетические объекты Украины
Уфимский пенсионер попал в реанимацию с тяжелыми ожогами из-за загоревшейся одежды
Microsoft за раз устранила 57 уязвимостей в своих продуктах
Минобороны РФ отчиталось о потерях ВСУ за сутки
Мать Костылевой назвала одно условие, при котором фигуристка может остаться у Плющенко
Найден скрытый провокатор депрессии
В российском регионе объявили ракетную опасность
В Кремле рассказали о вопросах на тему СВО, поступающих на Прямую линию
Россиян предупредили о риске заработать серьезное расстройство перед Новым годом
Мила Кунис призналась, что выслушивает жалобы от соседей
Депутаты предложили сократить рабочий день россиян до шести часов
В Кремле назвали приоритет для России на пути урегулирования украинского кризиса
Россияне назвали своих любимых антигероев в книгах
Стали известны самые популярные имена для детей в Москве
Суд вынес приговор пытавшимся похитить в России ребенка сотрудникам ГУР Минобороны Украины
Все новости