На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Ангелы — это нефть и стробоскоп

Голландская балетная труппа «Интроданс» привезла в Москву чертову дюжину «ангелов» и живую принцессу.

Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Маргрит с супругом внимания публики на себя не отвлекали и конкуренцию шоу составить не пытались. Но лучшей рекламы для гастролей голландской балетной труппы «Интроданс» на Новой сцене Большого театра, чем визит на их концерт настоящей живой принцессы, было трудно придумать: зал был полон.
Помимо присутствия живой принцессы сказочность происходящему придавало и название программы вечера: «Ангелы». 13 танцовщиков изображали сверхъестественные создания в первом спектакле вечера «Мессия». Малозаметные на черной сцене «бесы» в черных трико старательно выделывали стандартные па на языке танцевального эсперанто под музыку оратории Генделя. Ангелы (обоих полов) в белых юбках и черных чулках тем временем тупо вышагивали взад-вперед, по-цыгански размахивая своими нехитрыми одеждами. Вероятно, по замыслу хореографа Эда Вюббе, таким образом белые ангелы должны были распугивать злых духов. На самом деле такая композиция могла принадлежать в 80–90-х годах практически любому европейскому хореографу от Мориса Бежара до Джона Ноймайера, от Иржи Килиана до Владимира Васильева. Ведь в конце прошлого столетия практически все хореографы увлекались музыкой XVIII века, все считали необходимым ставить абстрактные спектакли, используя в качестве конструктивного материала для пластического языка смесь балета и авангарда: пируэты на пуантах перемежать прыжками с выворотной стопой. Все балетмейстеры считали своим долгом сделать неотличимыми на сцене мужчин от женщин, облачая и тех и других в черные трико и белые юбки. Возможно, поэтому такие спектакли, как «Мессия», в Европе воспринимаются как общее место.
Другое дело — монументальный спектакль со странным названием «Палимпсест» в хореографии основателя и худрука «Интроданса» Тона Виггерса. Там и костюмы всех цветов радуги, и декорация, изображающая голубое небо и белые облака, и сюжет (пусть не буквальный, а символический) в этой постановке есть. К тому же в «Палимпсесте» нет тупой напыщенности «Миссии» — ирония сквозит в каждом движении. Танцовщики, словно осенние литья, подхваченные порывом ветра, кружатся, передавая энергию замысловатых движений от одного другому. В их танце балетные па переходят в замеленный бег марафонцев, а любовная акробатика незаметно превращается в танец марионеток.
Однако самым запоминающимся эпизодом вечера стал короткий хореографический номер «Пойманный» Давида Парсонса, в котором одинокий танцовщик несколько минут «парит» над сценой. Секрет левитации кроется в стробоскопическом эффекте: во время прыжка свет включается, а в момент приземления сцена погружается на доли секунды во мрак.
Судя по всему, таких чудес в арсенале «Интроданса» еще много, ведь в прошлом году они вместе со своей покровительницей Королевой Беатрикс справили 30-летие коллектива. Ее Величество, кроме того, является одной из самых богатых женщин Европы, ей принадлежит львиная доля нефтяной компании Shell и ряда других предприятий. В маленькой Голландии ежегодно на современный танец выделяется куча денег, поэтому-то в Амстердам сегодня съезжаются попытать счастья алчные хореографы и танцовщики со всех концов света, возможно, именно поэтому страну тюльпанов и ветряных мельниц сегодня считают центром современного танца.
Что же до России, то у нас теперь работают много голландских учеников и стажеров. Может быть, именно поэтому в программе «Ангелы» балета «Интроданс» угадывались мотивы постановок нашей уральской школы: Татьяны Багановой, Евгения Панфилова, Ольги Пона и многих других отечественных первопроходцев современного танца. Во всяком случае, «Интроданс» на подмостках Большого театра смотрелся как ликбез. Это явно не лучшее, что сейчас есть в королевстве Нидерланды. Возможно, понимая это, принцесса Маргрит так и не вышла вчера к гостям театра из своей царской ложи. Но кто знает, может, выйдет сегодня. Как и вчера, спектакль труппы «Интроданс» 22 января начнется в 19.00 на сцене Филиала Большого театра.

Новости и материалы
В аэропорту Кольцово задержали пьяного пассажира, устроившего разборки при посадке
Фон дер Ляйен посетовала, что картины саммита на Аляске было «трудно переварить»
Пара подала на развод, не договорившись по поводу имени новорожденного ребенка
Российских школьников научат распознавать дипфейки
Работники общежития при школе изнасиловали младшеклассницу
Названы места в Свердловской области, где может скрываться второй беглый террорист
Глава ЕК объявила о создании Новой Европы
Александр Ревва снялся с повзрослевшими дочерьми в день своего 51-летия
Глава Еврокомиссии рассказала, как в ЕС используют активы России
Ночью над Белоруссией сбили неизвестные беспилотники
43-летняя Вера Брежнева пришла на показ в лифе и мини-юбке
Стало известно, какой срок грозит Смолову за драку в «Кофемании»
Уехавшая из РФ Дакота о жизни в США: «Мой личный ад!»
В Новосибирске агрессивные собаки напали на девушку и растерзали ее шпица
Большинство детей мигрантов не могут зачислить в российские школы
В Подмосковье ищут VIP-гардеробщика с зарплатой 250 тыс. рублей
19-летняя невеста Лепса появилась на публике в платье с глубоким декольте
В Белгороде при атаке беспилотников пострадала девушка
Все новости