На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маэстро из Прислонихи

Большой персональной выставкой Академия художеств почтила 110-летие одного из своих былых корифеев – Аркадия Пластова.

В народном сознании этот художник оставил неизгладимый след, что отчасти даже выразилось в фольклоре: до сих пор можно услышать выражение «ужин трактористов» применительно к полуночной попойке и формулировку «фашист пролетел», когда речь заходит о последствиях. Не одно поколение советских школьников прилежно таращилось в репродукции, воспитывая в себе патриотические чувства на примере пластовских произведений.

Свою творческую жизнь автор посвятил воспеванию российской деревни, то есть изображению бесконечных кузнецов, пасечников и ветеринаров, а также видов на избушки или жнивье. Чтобы материал всегда был под рукой, он на многие годы обосновался в своем родном селе Прислониха Ульяновской области, впрочем, не забывая наезжать в Москву на вернисажи своих выставок и за получением всевозможных наград вроде Государственной или Ленинской премий. Давнишний миф гласит, что Аркадий Пластов – замечательный живописец и что сделался он таковым благодаря тесной связи с народной и природной жизнью. Следует сказать, миф этот выставкой в Академии не очень-то подтверждается, хотя собраны на ней едва ли не все хрестоматийные работы: существенную поддержку семейным архивам оказали крупнейшие российские музеи, начиная с Третьяковки и Русского, даже из Минска прибыло философское полотно «Смерть дерева».

На поверку и вблизи пластовская живопись оказывается довольно рыхлой и постной. Отвлекаясь от сюжетов, которые и сами по себе не блеск, с трудом находишь на картинах привлекательные фрагменты – те, что могли бы вызвать интерес с точки зрения цветовых отношений или технологической виртуозности. А это нехороший признак, намекающий то ли на отсутствие у автора высокого дарования, то ли на заведомое его пренебрежение качеством. Единицы вещей вызывают восторг, как, например, небольшое темноватое «Рождество»: изображение только что явившегося на свет теленка на фоне мрачного хлева напоминает о рембрандтовских композициях. Большей же частью и во всем диапазоне от трагедии до лирики – более или менее свободный мазок, лишенный нерва и напряжения. Пожалуй, творчеству Пластова не грозит ренессанс, даже если изменится политическая и эстетическая конъюнктура. Хотя в чем можно быть уверенным…

Новости и материалы
Стивен Сигал снял фильм об СВО
В странах ЕС придумали, как финансировать Украину без изъятия российских активов
Стало известно, сколько тонн нефти потерял Казахстан из-за атаки Украины на КТК
В Ачинске мужчина изрезал жену и ее знакомого и получил 19 лет колонии
Мужчина поджег дом с двумя людьми из-за обиды, что его не пустили в гости
Сафонов двумя словами отреагировал на ничью «ПСЖ» в матче Лиги чемпионов с «Атлетиком»
Избитая в Москве инста-модель Тартанова временно потеряла память
FT: министр США обещал Украине «самую передовую» буферную зону
В России появились первые мстители за «эффект Долиной»
В Совфеде заявили об исчезновении единства Европы в поддержке Киева
Под Красноармейском уничтожили группу боевиков РДК
Аэропорт Иваново возобновил работу
В шести аэропортах России сняли ограничения на полеты
В России оценили влияние «эффекта Долиной» на аренду квартир
В МИД России объяснили оттягивание Украиной принятия мирного плана Трампа
Звезда «Универа» о требованиях к мужчинам: «Альфонсов я не рассматриваю»
Пашинян раскрыл планы Армении на ЕС и ЕАЭС
Губернатор рассказал об обстановке в Воронежской области после атаки беспилотников
Все новости