На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Распалившись однополой любовью...

…постановщик фильма «Часы» Стивен Долдри не смог вовремя остановиться. От провала его слишком прихотливый фильм спасла женщина.


Бросить вызов мужскому шовинизму могут только мужчины. Режиссер Стивен Долдри и писатель Майкл Каннингем, создавшие фильм «Часы» (The Hours), добились большего, чем самые отчаянные феминистки. Они создали сагу о смертоносных бурях в стакане воды, что уносят жизни и ломают судьбы.

Сердце этого урагана — писательница Вирджиния Вулф, женщина трудной судьбы и большого таланта. Спасаясь от душевной болезни, терзавшей ее до конца жизни, Вулф укрылась в спокойной зеленой провинции. Здесь она начала писать роман «Миссис Даллоуэй» — историю одного обычного дня обычной женщины, в котором отражается вся ее жизнь.

Тридцать лет спустя американская домохозяйка Лора читает этот роман, находя в нем все больше сходства с собственной судьбой. Жена хорошего человека, мать славного мальчика, тихая и кроткая Лора испытывает глубокое отвращение к своему жребию. В день рождения мужа она печет праздничный пирог, оставляет ребенка на няньку, снимает комнату в отеле и достает из сумки пригоршню таблеток. Перед тем как свести счеты с жизнью, она открывает книгу и углубляется в историю миссис Даллоуэй.

Последняя героиня — обитательница современного Нью-Йорка Кларисса. Она живет с любимой женщиной, работает в издательстве и ухаживает за умирающим от СПИДа поэтом-гомосексуалистом, бывшим своим возлюбленным. Поэту присудили престижную премию, и Кларисса организовывает вечеринку в его честь. Поэт на вечеринку не хочет. Он хочет умереть.

Роман Майкла Каннингема получил Пулитцеровскую премию. Фильм, естественным образом, снимался, чтобы получить «Оскара». Все необходимые элементы присутствовали — лесбиянки, умирающий от СПИДа гей, большая литература. Награда, однако, досталась лишь Николь Кидман, сыгравшей Вирджинию Вулф.
Худая, с длинным накладным носом и яростным взглядом, напоминающим о Шарлотте Рэмплинг в ее лучшие времена, актриса оказалась стержнем, удерживающим повествование от распада. Стивен Долдри выбрал слишком уж прихотливую повествовательную форму, давая истории своих героинь дробным монтажом, перебрасывающим зрителя из одной эпохи в другую, разворачивая один день трех женщин почти параллельно.

Под музыку Филиппа Гласса Николь Кидман, Джулианна Мур и Мерил Стрип терзаются каждая на свой лад по причинам, которые столь абсурдны, что причинами и являться-то не могут. Конечно, все они питают склонность к однополой любви, что становится источником дискомфорта, трагедии или счастья, но никак не причиной событий, которые с ними происходят. Кинематографическое совершенство постановки, элегантность монтажа и саундтрека, свойственные картинам в оскаровском формате, оттеняют невыносимый пафос и ничтожность драматургических мотивов, пробуждая подозрения, что фильм этот — коварная ловушка.

Сделав своих героинь лесбиянками, Каннингем и Долдри выкинули кульбит, парадоксальным образом удвоивший женственность мятущегося трио. Бури в стакане воды, которые захлестывают женщин с головой — желание уехать в Лондон для Вирджинии, расстаться с семьей для Лоры, освободиться от прошлого для Клариссы, — не имеют отношения к логике и даже к психологии. Это цепь состояний, которые ближе к предменструальному синдрому, нежели к греческой трагедии.

Неопределенные вегетативные движения женской души в мужском мире становятся капризом, непоследовательностью, иррациональностью и прочими смертными грехами. Описав один день трех женщин, Долдри внятно показал, как вся эта гендерная стихия плещется у самой поверхности повседневности. Проблема в том, что, распалившись, постановщик не сумел остановиться.


От темных вод женской души он незаметно перешел в область истерической мелодрамы и вышивания крестиком. Умирающий поэт-гомосексуалист, выпрыгивающий из окошка на глазах любящей подруги в день получения литературной премии, — это чересчур даже для программы «Окна»...

Впрочем, интересно лишний раз убедиться, что средний род слова «кино» — это иллюзия. Кино имеет пол. В данном случае — дважды женский.

Новости и материалы
Эксперты прогнозируют сохранение ключевой ставки ЦБ на уровне 16%
В Финляндии назвали Россию давней угрозой для Евросоюза
Тонну ядовитого вещества разлили на главной площади Владивостока
Назван минимальный срок выработки мирного документа по Украине
Мужчины в России все чаще уменьшают грудь и меняют форму ушей
Какие папилломы могут перерасти в рак, рассказал врач
Названа самая доступная рыба в стране
Гладков рассказал о режиме работы школ и детсадов в Белгороде после атаки ВСУ
В США объяснили появление более ста немецких танков у границ России
В Британии заявили, что Каллас «бьется в истерике» из-за заявлений Зеленского
Назван главный авторитет для российских мужчин
Переехавшая жить в Сочи россиянка описала город одним словом
На Байкале сгорел хивус, который использовали для перевозки туристов
Во внешности Зеленского заметили мрачную деталь
Алаудинов заявил, что украинские военные едят снег
Как по внешнему виду определить алкоголика, рассказал врач
Названа сумма долга, при которой могут запретить выезд из страны
В России могут ужесточить контроль за проведением техосмотра
Все новости