На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Заложник опознал Закаева по кашлю

Сегодня отец Филипп, в миру Сергей Жигулин, давал показания против Ахмеда Закаева в лондонском суде. Под зорким наблюдением российских чиновников священнослужитель доказал английским судьям, что его похищение организовал именно Закаев: «Я узнал одного из похитителей – это был молодой человек, который находился в доме Ахмеда Закаева накануне, его было трудно не запомнить, потому что он все время кашлял».

Сегодня лондонский магистратский суд на Боу-стрит возобновил разбирательство по делу об экстрадиции в Россию эмиссара Масхадова Ахмеда Закаева. Перекрестный допрос свидетелей защиты и обвинения, начавшийся на предыдущих заседаниях, был продолжен. Кроме того, на данном этапе королевской прокуратуре важно проверить объективность показаний выступающих по делу Закаева экспертов.

В зале суда сегодня присутствовали высокопоставленные российские чиновники – заместитель генпрокурора Сергей Фридинский и министр по делам Чечни Станислав Ильясов. Под их наблюдением лондонский суд начал заслушивать показания свидетелей обвинения.

Первым свидетелем выступил отец Филипп, в миру Сергей Жигулин, ранее известный как отец Сергий (он изменил имя в августе 1996 года после принятия монашеского пострига). Священнослужитель рассказал суду историю своего похищения чеченскими боевиками в январе 1996 года и последующего освобождения. Филипп, тогда еще отец Сергий, участвовал в середине 90-х годов в миссии Всемирного совета церквей, задачей которой было оказание гуманитарной помощи в Чечне и розыск пропавших без вести военнослужащих.

По словам свидетеля, впервые он встретился с Ахмедом Закаевым в мае 1995 года на переговорах в миссии ОБСЕ. Затем, по сведениям РИА «Новости», отец Филипп рассказал суду, что в середине января 1996 года он прибыл в Грозный «для переговоров по освобождению пленного российского военнослужащего Бориса Сорокина». Вместе с настоятелем Грозненского храма отцом Анатолием они совершили поездку в Урус-Мартан, где тогда жил Ахмед Закаев. Закаев пообещал помочь выяснить местонахождение и судьбу пленного российского солдата, однако, когда через несколько дней священники вновь приехали для беседы с Ахмедом Закаевым, «ничего нового в ситуации не прояснилось, сведений о солдате не было». «Мы договорились, что, если у Закаева будут новые сведения, он даст знать в храм Грозного», -— отметил отец Филипп. Он уточнил, что это произошло 28 января 1996 года.

Утром 29 января того же года, когда священнослужители выехали из города, на их машину было совершено нападение, в ходе которого несколько боевиков, использовавших милицейский «УАЗик», захватили их и с завязанными глазами доставили в соседнее село. «Я узнал одного из похитителей – это был молодой человек, который находился в доме Ахмеда Закаева накануне, его было трудно не запомнить, потому что он все время кашлял», — засвидетельствовал отец Филипп.

Первую ночь после захвата священнослужители провели «в разбитом клубе».

В ту же ночь один из охранников, по словам отца Филиппа, сообщил им по секрету: «Ахмед Закаев вас сюда и привез».

На следующий день, сказал отец Филипп, священников вывели из этого помещения и опять посадили в машину. Глаза им не завязывали, и именно поэтому отец Филипп заметил, что «Ахмед Закаев стоял неподалеку, буквально в пяти шагах, и с кем-то разговаривал».

Потом священнослужителей разделили, и только весной отец Сергий узнал, что его коллега отец Анатолий был убит боевиками. Во время содержания в плену к отцу Сергию применялись «методы насилия», по его собственному признанию, в частности, была сломана рука, остались следы побоев на спине и руках.

Отец Филипп был освобожден летом 1996 года. Он вновь увиделся с Закаевым в 1998 году на инаугурации Александра Лебедя в качестве губернатора Красноярского края. По словам священника, тогдашний вице-премьер масхадовского правительства «был очень удивлен» встречей. При этом он фактически признал свою причастность к похищению, заявив отцу Филиппу следующее: «Я не виноват ни в чем, меня это сделать заставили». Эти слова Закаева он сегодня процитировал перед судом.

Показания священнослужителя должны произвести впечатление на английских судей, однако в беспристрастности отца Филиппа многие сомневаются.

Как считает правозащитник Сергей Ковалев, у священника были особые отношения с властями: во-первых, отец Филипп был единственным заложником, которого после освобождения поместили в ЦКБ, а во-вторых, вскоре после этого его принял Сергей Степашин, который к тому моменту только оставил пост директора ФСБ. В интервью разным изданиям отец Филипп сообщал противоречащие друг другу факты, а тому же Ковалеву, когда он навещал его в ЦКБ и подробно расспрашивал о происшедших событиях, священник не сказал ничего из того, что сейчас фигурирует в материалах дела.

Новости и материалы
Российский голкипер «Флориды» провел юбилейный сухой матч в НХЛ
В Раде рассказали о настоящей причине конфликта на Украине
Индексация МРОТ увеличит минимальный больничный
Бывший солдат ВСУ рассказал, как добровольно сдался в плен
Трамп заявил, что Таиланд и Камбоджа согласились остановить столкновения
В России изменились правила профилактических медосмотров детей
Врач составил рейтинг самых полезных орехов
СМИ: Трамп поставил под угрозу мирное решение конфликта на Украине
Пранкер Лексус объяснил, как не попасться на удочку онлайн-мошенников
В Красноярском крае расширили зону поисков семьи Усольцевых
Пункт обогрева организовали на месте ДТП в Приамурье
В России раскрыли условие встречи Путина и Трампа
Следствие назвало возможную причину смертельного ДТП с автобусом в Приамурье
Европейским лидерам назвали главную ошибку в отношениях с Россией
Над территорией РФ в течение ночи перехватили более 80 украинских БПЛА
Водитель из Краснодара получил 17 лет за наезд на полицейского
Европа остается одним из крупнейших торговых партнеров России
Лидерам Запада посоветовали осторожнее демонстрировать дружбу с Зеленским
Все новости