На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Генпрокуратуре адвокаты мешают

,
Давление следствия на сотрудника ЮКОСа Алексея Пичугина продолжается. Следователь Юрий Буртовой теперь пытается найти Пичугину новых адвокатов. Он ссылается на заявление подозреваемого, в котором тот отказывается участвовать в следственных действиях и запрещает это делать своим адвокатам.

Начальник следственной группы Генпрокуратуры России Юрий Буртовой направил в Московскую областную коллегию адвокатов письмо с просьбой отстранить от дела Алексея Пичугина его адвокатов – Георгия Каганера, Татьяну Акимцеву и Олега Соловьева. В письме следователь по особо важным делам ссылается на поступившее к нему 2 сентября заявление Пичугина. Содержание этого заявления следователь интерпретировал так: сотрудник НК ЮКОС запретил своим адвокатам присутствовать на любых следственных действиях, чем «фактически отказался» от их услуг. И чтобы обеспечить защиту подследственного, Буртовой предлагает Московской областной коллегии адвокатов найти Пичугину новых адвокатов.

Однако, как удалось выяснить «Газете.Ru», коллегия адвокатов удовлетворять просьбу следователя Генпрокуратуры не собирается. Более того, как сообщила «Газете.Ru» адвокат Пичугина Татьяна Акимцева, в среду руководство областной коллегии адвокатов направило обращение членам следственной группы прокуратуры с просьбой соблюдать юридические нормы и не писать к ним подобных обращений. А в ближайшее время Московская областная коллегия адвокатов собирается написать заявление генпрокурору Владимиру Устинову с просьбой отстранить от следствия самого Юрия Буртового.

Как сообщила Татьяна Акимцева, их подзащитный вовсе не просил заменить ему адвокатов.

«На самом деле в заявлении Пичугина, которое он написал 2 сентября в Генпрокуратуру, говорится, что он не признает себя виновным, отказывается от участия в незаконных следственных действиях и экспертизах, и об этом же просил своих адвокатов — чтобы мы не поддавались на провокации Генпрокуратуры и не давали своего согласия на участие в этих процедурах». По идее Акимцевой, Юрий Буртовой «абсолютно неверно трактовал это заявление как отказ от наших услуг и написал письмо в коллегию адвокатов, в котором исказил слова Алексея Пичугина».

По словам адвокатов, заявление, написанное Юрием Буртовым, было вообще юридически неграмотным. Согласно нормам российского УПК, просить о замене адвокатов может только сам подследственный. Отказ от адвокатов может быть мотивирован либо финансовыми проблемами, либо противоречиями во взглядах между ним и его защитниками. А Генпрокуратура может отстранить адвокатов от работы только в том случае, если во время расследования представители защиты нарушили данную ими подписку о неразглашении тайны следствия.

В Московской областной коллегии адвокатов отказались рассматривать заявление Буртового. Сейчас там готовят письменное заявление на имя Владимира Устинова с просьбой отстранить Буртового от расследования.

В деле, которое ведет следователь, по мнению защиты, есть целый ряд нарушений. Они произошли во время обыска и ареста Пичугина, а также во время его нахождения в СИЗО «Лефортово», где ему, по предположению самого подследственного, кололи наркотики и не пускали врачей и родственников.

Кроме того, адвокаты постоянно указывают и на чисто формальные нарушения, допущенные следователями. Так, по словам Татьяны Акимцевой, письмо Буртового поступило в Мособлколлегию адвокатов со штемпелем от 9 сентября, хотя на самом бланке письма стояло 2-е сентября – именно в этот день Алексей Пичугин обращался в Генпрокуратуру с заявлением об отказе участвовать на допросах и экспертизах.

Как отметила Татьяна Акимцева, сам Алексей Пичугин расценил желание Генпрокуратуры заменить ему адвокатов как очередную попытку давления на себя.

По словам коллег Алексея Пичугина, Генпрокуратура любым способом пытается устранить адвокатов от этого дела, заменив их на менее опытных и более благосклонных к прокуратуре защитников. Основной целью работников следствия, по словам Акимцевой, является «желание узнать от Пичугина информацию о его непосредственном руководстве», то есть о топ-менеджерах и владельцах компании ЮКОС. Пичугин также убежден, что дело против него носит «заказной характер», что и было причиной написания злополучного заявления, которое использовал в своем письме следователь прокуратуры.

На постоянные обвинения в недобросовестности и нарушении прав подследственного в Генпрокуратуре отказываются что-либо отвечать. А сегодня, когда «RusTopNews.Ru» попыталась взять у Юрия Буртового комментарий по поводу его письма, следователя на месте не оказалось.

Новости и материалы
Назван неожиданный фактор, влияющий на близость с партнером в отношениях
Оставленную у мусоропровода в Ленобласти новорожденную перевели из реанимации
Команда из Китая проведет больше матчей КХЛ в Петербурге, чем СКА
В РФ оценили желание МАГАТЭ получить доступ ко всем объектам на Запорожской АЭС
В ЕС заявили, что Украина не может выиграть войну на поле боя
В аэропорту Нижнекамска отменили ограничения
Аналитик предупредила Украину и Евросоюз о риске срыва переговоров с Россией
МИД Венгрии подчеркнул, что удары Украины по «Дружбе» вредят Будапешту, а не России
СКА выгнали из Санкт-Петербурга
Названы заболевания, предшествующие деменции
Системы ПВО уничтожили 23 украинских дрона над российскими регионами
Зеленский предложил Туску помощь после инцидента с беспилотниками в Польше
Нетаньяху впервые обратился к властям Катара после удара по Дохе
У жены Туска угнали личный автомобиль
Умер посол РФ в отставке Сергей Яковлев
В Госдуме допустили, что уголовное дело против многоженца Сухова — их заслуга
Пожилые супруги поверили в выдуманных мошенников и отдали почти 2,5 млн рублей настоящим
Во Франции задержали более 400 человек на акциях протеста
Все новости