На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Как сравнять счет, если вас поимели

Номинированные в прошлом году на приз в Каннах «Круглосуточные тусовщики» отдают должное британской музыке, панку и умению выживать.

История вершится ночью, точнее по вечерам, в маленьких полупустых залах, где скучает десяток-другой молодых людей. Что-то набухает в воздухе, и кто-то, достаточно трезвый и достаточно умный, чтобы это почувствовать, несет потом по жизни ощущение, что попал под громадный сияющий локомотив под названием «дух времени». Остальные расходятся, так ничего и не заметив.

Начальной точкой для «Круглосуточных тусовщиков» (24 Hour Party People) Майкла Уинтерботтома послужил один такой вечерок в 1976 году, когда ушлый парень, по имени Тони Уилсон, побывал на первом концерте группы Sex Pistols и вылетел в стратосферу под звуки «Анархии в Соединенном Королевстве». На концерте присутствовало 42 человека. Сияющий локомотив дал свисток, и Тони Уилсон оказался у него под колесами. А поскольку он был выпускником Кембриджа и заметной фигурой на музыкальном телевидении вроде АК Троицкого, только из Манчестера, Уилсон начал продвигать новую музыку, создавать музыкальные лэйблы и открывать музыкальные клубы. Из всего этого получились Joy Division, New Order, Happy Mondays, студия Factory Records, ранние рэйвы, клуб «Гасиенда» и всякие другие культовые звуки конца 70-х – начала 90-х.

Для режиссера прошлое – это ловушка, и чем ближе оно к современности, тем острее зубья капкана.

Втягиваясь глубже и глубже в этот фильм с его невозможным названием, напоминающим уже не о песне Happy Mondays, а о молодежных комедиях в стиле «экстази», невольно пытаешься понять – зачем Уинтерботтом ввязался в эту авантюру. Большинство героев фильма живы до сих пор (но не все, не все…), некоторые сыграли в фильме – нет, не самих себя, а всяких проходных персонажей. Тех, у кого от Joy Division все еще заходится сердце даже меньше, чем тех, кто знает, откуда взялось это радостное название и почему музыкантов упрекали в симпатиях к нацистскому рейху.

Но как нИ крути, это-была-великая-эпоха. Без дураков.

Ввязавшись, Уинтерботтому надо было решить, что ему с этим делать – возводить памятник жертвам «новой волны» и шоу-бизнеса, создавать портрет героев поколения на фоне эпохи или заниматься какой-нибудь другой отвратительной ерундой.

Всего этого в фильме есть – понемногу. Есть Иэн Кертис, вокалист Joy Division, повесившийся в собственном доме в 24 года. Есть демонстрации британского Национального фронта и драка со скинами в клубе. Есть неожиданно смешная сцена поэтической реконструкции известного отравления братьями Райдер, еще не сколотившими Happy Mondays, нескольких тысяч голубей.

Но суть, вообще говоря, не в этом.

«Круглосуточные тусовщики» — скромный и сдержанный фильм о мечте, для которой и слов-то подходящих нет.

Трудно сказать, где сейчас находится написанный кровью контракт Тони Уилсона, заключенный им с музыкантами Factory Records, по которому никто никому ничего не должен, не существует никаких прав на записи, а доходы просто делятся пополам. Уинтерботтом обрушивает на зрителя поток грязноватого монтажа, снимает на средних планах, избегая мелодрамы «крупняков», шутит, паясничает и валяет дурака там, где в пору плакать. При помощи великолепного оператора Робби Мюллера, снимавшего для Вендерса, Джармуша и Триера, он делает документальную картину не столько о полутора десятилетиях британской музыки, сколько о том, как рассыпаются мечты. Клуб Уилсона долго разорялся, потом достался бандитам, потом и вовсе ушел за долги. Музыканты умирали, уплывали по сонной героиновой речке на всякие экзотические острова. Все произошло как всегда – сначала Манчестер поимел весь мир, а потом мир поимел Манчестер.

Но что-то остается. О том и фильм Уинтерботтома, избравшего главным героем человека, в жизни не записавшего ни единой ноты. Что-то остается. Что? Возможно, музыка, но, скорее, нечто более важное. Уинтерботтом сравнял счет – просто показав, что ничего не кончается, пока мы живы.

История вершится по вечерам, в маленьких полупустых залах. Там же она и умирает. Черт с ней.

Послушать хорошей музыки можно в маленьких полупустых залах кинотеатров «МДМ-кино» и «5 звезд».

Новости и материалы
Два человека скончались от гонконгского гриппа в Дагестане
Путин встретился с президентом Ирака в Туркмении
Норвежский лыжник осудил допуск россиян на международные старты
Эрдоган поддержал идею частичного прекращения огня в рамках украинского конфликта
Пожизненное дали россиянину, который протащил любимую по дороге и забил кувалдой
В Эрмитаже прокомментировали задержание российского археолога в Польше
В Британии опровергли обвинения Трампа в росте преступности в Лондоне
В Одессе загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Европол предсказал войну людей и роботов в Европе к 2035 году
Все новости