На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не стреляйте в программиста

Бен Аффлек и Ума Турман ищут светлое будущее в фантастическом триллере «Час расплаты». Вместо будущего режиссер Джон Ву подбрасывает им всякий хлам.

Любой нормальный боевик выглядит как стрелялка. Герой бегает туда-сюда, меняет оружие, пух-пух, вжиу-вжиу, а он ему по башке, а тот этому по яйцам. Нормальная рабочая атмосфера. Если режиссер – Джон Ву, то в результате может получиться что-нибудь вроде гееееерроооооой беееееегаааааааааееееееееееееет тудааааааааааа-сюдааааааааа, все в замедленной съемке, плащ развевается, пуля медленно летит из пистолета, повсюду машут крыльями голуби. Но все равно стрелялка, ну в крайнем случае стратегия. А не это вот.

«Час расплаты» («Paycheck») – это категорический, неприкрытый, невеселый квест. Герой (Бен Аффлек) работает специалистом по технологиям, проще говоря – разбирает по винтикам чужие разработки, ворует главные технологические секреты и делает на их основе нечто новое и улучшенное. Потом ему благополучно стирают память, дают много денег и он продолжает жить в свое удовольствие. Но после одного такого задания, которое Аффлек выполнял целых три года, он получает не деньги, а конверт с бесполезным набором предметов: ключ, скрепка, пуля, пачка сигарет, темные очки и прочая фигня. Довольно быстро выясняется, что каждый из этих предметов для чего-то нужен, и в ответственный момент можно воспользоваться чем-нибудь из этого конверта. Главное – понять, чем и как именно. А тогда уже можно будет сообразить, почему это ему не дали денег, да еще и утверждают, что он сам от них отказался.

К северу через очень унылый северо-запад недалекого будущего.

Что в фильме хорошо – это Ума Турман. Выглядит она плохо, играет неубедительно, но когда речь идет об Уме Турман, это все совершенно неважно. Турман играет большую любовь героя, о которой он, разумеется, не помнит, потому что память ему, как уже было сказано, стерли. Но не волнуйтесь, она покажет ему фотографии, и он расчувствуется, и будет жить с ней долго и счастливо, если, конечно, убьет всех плохих. А плохих он убьет, если догадается, что надо достать из конверта, когда в метро на него поедет поезд; что сделать с коробкой спичек, если на ней написан телефон несуществующего банка; куда именно засунуть небольшой такой рычажок и, наконец, для чего может понадобиться обычная пуля. При этом мучительно не хватает где-нибудь на экране кнопки «здоровье» и, особенно, «душевное здоровье», настолько все выглядит по-компьютерному безжизненно.

Аффлек такой пластмассовый, что его никакая Турман не спасает. Сюжет такой вторичный, что его не спасает никакой Филип Дик.

Дику простительно: в его времени не было компьютерных игрушек. Великий фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» и спилберговское «Особое мнение» (не большой шедевр, но все-таки), поставленные по рассказам Дика, лучше «Часа расплаты» не потому, что где-то больше спецэффектов, а кто-то лучше умеет снимать. Просто для Скотта в идее рассказа «Мечтают ли андроиды об электроовцах» было мучение и безнадежная пустота, настигающая любого мыслящего человека, как бы быстро он ни убегал. Для Спилберга в рассказе «Особое мнение» была беспомощность перед теми, кто мог предвидеть будущее, и попытка обмануть время, и безнадежная пустота, настигающая любого мыслящего человека, как бы быстро он ни убегал. Ну и хэппиенд, когда все это наваливалось слишком душно.

Для Джона Ву «Платежное поручение» оказалось слишком простым, слишком аморальным. Ну он и накрутил к тому, что есть у Дика, какой-то морали.

Типа «если ты знаешь будущее, то ты тем самым лишаешь себя будущего». И что-то такое про ядерный взрыв и прочее. Но даже Сара Коннор из «Терминатора» со своей паранойей и финальным «Будущего нет» была гораздо убедительнее. На самом деле, как и у Дика, ни мучения не должно быть в «Часе расплаты», ни беспомощности, никаких других человеческих чувств. Только злость героя, которому не заплатили.

И это, конечно, самое человеческое из возможных чувств. Только если уж тебе не заплатили – будь добр, пойди и убей их всех или пойди и используй свою силу, чтобы их всех шантажировать. И не морочь зрителю мозги, что ты собираешься не то спасти мир, не то его улучшить. Тебе просто нужны деньги. Ну так иди, мой мальчик, и ни в чем себе не отказывай.

Новости и материалы
Премьер Катара заявил, что Нетаньяху угрожает другим странам Ближнего Востока
Число погибших при ударе Израиля по Йемену выросло до 35 человек
Бывший директор «Спартака» раскритиковал руководство клуба за трансферную политику
Защитник ЦСКА открыл бизнес по перепродаже обуви
В известного американского консерватора выстрелили на мероприятии
Вся Куба осталась без света
Многодетный отец жестоко избил ребенка в российской больнице
Шукшина раскрыла свое отношение к Лукашенко
У берегов Камчатки снова зафиксировали мощное землетрясение
Швеция в срочном порядке направила в Польшу военные самолеты
Во Франции протестовать вышли около 200 тысяч человек
Президент Польши провел переговоры с Трампом об инциденте с дронами
Сийярто обвинил ЕС в попытках «устранить» европейских лидеров-патриотов
СКА объяснил, зачем решил провести домашний матч в Хабаровске
Сырский отчитался об успехах антироссийской коалиции
Басков впервые высказался о сходстве с персонажем «Шрека»: «Узнали?»
В Афганистане разбился вертолет с местными чиновниками
Оптовые цены на красную икру в регионе добычи снизились из-за удачной путины
Все новости