На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Беспроводной интернет для бизнесменов

Число активных пользователей быстрого беспроводного интернета в России перевалило за тысячу. Технология Wi-Fi уже заинтересовала сотовых операторов «Би Лайна» и «Мегафона», которые начали предоставлять пользователям такую услугу. Но у россиян мало ноутбуков, и это тормозит развитие технологии.

В четверг исследовательская компания J’son&Partners опубликовала отчет о развитии технологии быстрого беспроводного доступа в интернет Wi-Fi в России. Эта технология предназначена для бизнесменов и студентов, но пока что перспективы Wi-Fi в нашей стране очень туманны.

Wi-Fi (Wireless Fidelity) — различные протоколы беспроводной передачи данных, которые используются, как правило, для соединения компьютеров. Скорость соединения с интернетом с помощью Wi-Fi достигает 11 Мбит в секунду. При этом скорость доступа через GPRS (беспроводной интернет через мобильный телефон) не превышает 40 кб в секунду. Большой недостаток Wi-Fi в том, что в интернет можно выйти только в определенных точках — хот-спотах. В России насчитывается 77 таких точек доступа.

Места предоставления Wi-Fi:
Кафе и кофейни, где услугой обычно пользуются постоянные клиенты.

Отели и аэропорты: для некоторых бизнесменов удобство и скорость намного важнее, чем стоимость услуги. Только за май текущего года отечественные отели заработали $50 тыс. на предоставлении услуг Wi-Fi.

Технология Wi-Fi сравнительно молодая (появилась в 1999 году, коммерческая эксплуатация началась в 2001 году), но к концу 2003 года число хот-спотов достигло 43 тыс. К концу 2004 года аналитики ожидают увеличение точек доступа до 140 тыс. Сейчас в России насчитывается уже более 1,4 тыс. активных пользователей Wi-Fi.

60% российских пользователей Wi-Fi приходится на студентов, потому что в крупнейших университетах открыты бесплатные хот-споты. При этом львиная доля доходов — 70% — приходится на бизнесменов.

По данным J’son&Partners, 21 российский оператор предоставляет услугу Wi-Fi: 9 из них — на коммерческой основе, цена колеблется от $2 до $10 в зависимости от скорости и качества доступа. Остальные операторы тестируют эту услугу, чтобы оценить ее коммерческие возможности. Компании eWi-Fi, WiLand и WiFinder рассматривают Wi-Fi как основной бизнес и развивают новый рынок.

Анна Орлова, аналитик J’son&Partners, считает, что у Wi-Fi большие перспективы: «По нашим подсчетам, темпы роста мест предоставления услуги Wi-Fi превышают 200% в год, количество хот-спотов в России достигнет 550 к 2007 году». По словам аналитика, для развития этой технологии необходимы определенные маркетинговые шаги, сотрудничество между провайдерами и владельцами мест предоставления услуги (отелей, кафе и прочих).

Развитию технологии в России будет способствовать также заключение роуминговых соглашений: до сих пор абонент одного провайдера не может пользоваться хот-спотом другой компании для выхода в интернет.

$$$$$$
«Все в зачаточном состоянии, набираемся опыта, расширяем спектр услуг», — говорят в компании «Таском». И это при том, что, согласно отчету J’son&Partners, «Таском» — лидер по предоставлению Wi-Fi: сегодня у компании 17 хот-спотов.

«Несмотря на то что существует большой спектр устройств для выхода в интернет через Wi-Fi, эта технология пока не очень популярна в России. Однако нам развитие Wi-Fi представляется перспективным, потому что технология предоставляет очень высокие скорости доступа в интернет».

Российские сотовые операторы уже освоили технологию беспроводного доступа в интернет GPRS и теперь тестируют технологию Wi-Fi, которая намного быстрее и дешевле. «Би Лайн» уже открыл пять хот-спотов, а «Мегафон» — один. Михаил Умаров, директор ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн»), считает, что перспективы Wi-Fi в России туманны: «Пока сложно прогнозировать успех этой технологии. Людей, которые располагают ноутбуками или другими соответствующими устройствами, немного, поэтому пока у нас очень ограниченный рынок, ориентированный на бизнес-пользователей. Но мы следим за тем, насколько активно наши абоненты используют Wi-Fi».

Новости и материалы
Российский голкипер «Флориды» провел юбилейный сухой матч в НХЛ
В Раде рассказали о настоящей причине конфликта на Украине
Индексация МРОТ увеличит минимальный больничный
Бывший солдат ВСУ рассказал, как добровольно сдался в плен
Трамп заявил, что Таиланд и Камбоджа согласились остановить столкновения
В России изменились правила профилактических медосмотров детей
Врач составил рейтинг самых полезных орехов
СМИ: Трамп поставил под угрозу мирное решение конфликта на Украине
Пранкер Лексус объяснил, как не попасться на удочку онлайн-мошенников
В Красноярском крае расширили зону поисков семьи Усольцевых
Пункт обогрева организовали на месте ДТП в Приамурье
В России раскрыли условие встречи Путина и Трампа
Следствие назвало возможную причину смертельного ДТП с автобусом в Приамурье
Европейским лидерам назвали главную ошибку в отношениях с Россией
Над территорией РФ в течение ночи перехватили более 80 украинских БПЛА
Водитель из Краснодара получил 17 лет за наезд на полицейского
Европа остается одним из крупнейших торговых партнеров России
Лидерам Запада посоветовали осторожнее демонстрировать дружбу с Зеленским
Все новости