На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

За боевиков ответят таксисты

Оказалось, что о подготовке нападения в Назрани знали даже таксисты, но не чекисты и милиционеры. Таков итог закрытого заседания комитета Думы по безопасности, на котором рассматривались первые результаты расследования уголовного дела о нападении боевиков на республику.

Заседание комитета по безопасности проходило в закрытом режиме: депутатам охрана напоминала о необходимости выключить мобильники, а журналистов с телекамерами и вовсе попросили вместе с аппаратурой подальше в коридор, чтобы их чуткие микрофоны чего не услышали через закрытые двери. Впрочем, все действительно важное участники этого мероприятия, в числе которых были замминистра МВД РФ Александр Чекалин и замгенпрокурора Сергей Фридинский, рассказали прессе по окончании секретного обсуждения. А что скрыли они, тем поделились депутаты — члены комитета по безопасности.

Единственный вопрос, на который представителям СМИ не удалось получить ответа, – кто виноват в том, что нападение оказалось столь болезненным и с таким количеством жертв, хотя у спецслужб была пусть неточная, но предварительная информация о подготовке вылазки боевиков.

Первым по окончании заседания комитета к журналистам подошел замгенпрокурора Сергей Фридинский. Он сообщил последние данные о ходе расследования.

— Всего в нападении участвовали около 200 человек, в основном жители Ингушетии. Следствием установлены 70 фамилий боевиков, участвовавших в нападении, 10 задержаны, трем из них предъявлено обвинение в терроризме. Сейчас идут поиски других преступников. По последним данным, погибли 90 человек, из них 62 – сотрудники правоохранительных органов, — добавил Фридинский. Фамилий подозреваемых замгенпрокурора уточнять не стал, сославшись на тайну следствия.

Окончательные выводы о случившемся руководители МВД и ФСБ делать пока отказываются, и все говорит о том, что найти крайнего будет очень непросто – быть им никто не хочет. И это сегодня еще раз продемонстрировали представители МВД, заявившие о прекрасном взаимодействии своего ведомства с ФСБ и Минобороны. Настолько прекрасном, что результатом этого взаимодействия и стали 90 трупов.

«Нам сегодня грех жаловаться на отсутствие взаимодействия (с ведомствами ФСБ и Мминобороны. — RusTopNews.Ru»). Сегодня (правоохранительные органы) сплотили ряды, у нас единые действия, единые источники информации. От получения информации до действия — считанные минуты», — отметил Чекалин, давая одновременно понять, что к местному ингушскому МВД у столичных руководителей претензий нет. — Сотрудники правоохранительных органов вели себя героически, ни один из них не оставил своей огневой точки. Личный состав внутренних дел Ингушетии сплочен и готов достаточно жестко и эффективно действовать в отношении экстремистов».

Чекалин сообщил, что есть 85 человек, чье участие в этом нападении на Ингушетию предстоит доказать.

«Многих боевиков узнали, в отношении некоторых есть информация… Однако нам уже абсолютно ясно, что они участники. Многие сами признались в этом», — сыпал туманными фразами замглавы МВД. В числе конкретных мер Чекалин назвал усиление охраны границы между Ингушетией и Чечней, а также «Сунженский хребет будет подвержен более пристальному вниманию». Журналисты тут же схватились за подозрительно оптимистичные оценки происходящего.

— Удалось ли понять, почему так получилось, что о нападении было известно заранее, но предотвратить не удалось? — хором поинтересовались представители прессы.

— Нам (по итогам заседания комитета. — «RusTopNews.Ru») все стало ясно, — перехватил у замминистра инициативу председатель комитета по безопасности Владимир Васильев.

— Что именно? — недоумевали журналисты.

— Все. А подробнее – это отдельный разговор, — отрезал Васильев. — Очевидно, что следствие продвинулось. Видите, как получилось: ваххабитский фундаментализм крепчал, набирал силу, а руководители в Госдуме обсуждали, как его обуздать, — вилял глава комитета. — Расследование только началось, мы узнаем еще много интересного.

— Возможно ли повторение такой ситуации в других республиках? – продолжала наседать пресса.

— Я услышал, руководители это прямо заявили, что в Ингушетии это неповторимо, — лаконично ответил Васильев.

Впрочем, как выяснила «RusTopNews.Ru», информация о готовящемся нападении была известна в республике задолго до нападения.

«У меня, например, была информация, что за день до нападения на Ингушетию в республике даже таксисты говорили своим пассажирам: «Уезжайте из города». Я задавал вопрос, почему на это не отреагировали спецслужбы. Говорят – неконкретная информация была», — пожимал плечами депутат Аркадий Баскаев, в прошлом комендант Грозного. По его сведениям, «была такая информация и у МВД, и у ФСБ, но силовые ведомства делают упор на то, что проверить, какое нападение и сколько человек, было сложно. Это была ситуация, когда из 10 фактов подтверждается один. Поэтому, действительно, нападение было неожиданностью, а военные и милиция начали бить по хвостам».

По мнению Баскаева, дезорганизацию военных можно было объяснить только отсутствием единого командного центра, как в Чечне – регионального оперативного штаба (РОШа). «В Ингушетии все нормально с войсками. Там 503-й полк нормальный стоит, только надо было отдавать команду, не ждать, когда повоюют», — поделился он своим видением ситуации.

Другой депутат от комитета по безопасности, Виктор Илюхин, бездействие спецслужб накануне атаки боевиков объяснил отсутствием телефонной связи между милицией и ФСБ.

«Надежная связь была только у ФСБ, МВД в республике надежной телефонной связи не имело», — заявил он корреспонденту «Газеты.Ru». Кроме того, по мнению Илюхина, говорить, что не было предательства среди сотрудников правоохранительных органов, рано. «Думаю, что сведения о предательстве местных сотрудников МВД еще будут по ходу расследования прокуратуры и ФСБ, ведь бандиты тщательно готовились, похитили много оружия», — заявил Илюхин.

Что касается решений, принятых на заседании комитета, то основное из них — создать комиссию по делам Северного Кавказа и разработать еще более суровые поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности». Об одной из них уже сегодня проговорился замглавы МВД Александр Чекалин. По его словам, два года лишения свободы за содействие экстремистской деятельности – «это неадекватная мера наказания». То есть модернизация закона пойдет по пути дальнейшего ужесточения в отношении лиц, содействующих экстремистам. А под эту статью при желании вполне можно подвести тех же таксистов из Назрани, которые за 10 дней знали о нападении боевиков, но органы не предупредили. С таксистами теперь и будут бороться (тем более что это значительно проще, чем с вооруженными боевиками) с целью повышения у них уровня гражданской ответственности и сознательности.

Новости и материалы
США нанесли удар по судну в Тихом океане и убили двух человек
Эксперты прогнозируют сохранение ключевой ставки ЦБ на уровне 16%
В Финляндии назвали Россию давней угрозой для Евросоюза
Названа самая доступная рыба в стране
Гладков рассказал о режиме работы школ и детсадов в Белгороде после атаки ВСУ
В США объяснили появление более ста немецких танков у границ России
В Британии заявили, что Каллас «бьется в истерике» из-за заявлений Зеленского
Назван главный авторитет для российских мужчин
Переехавшая жить в Сочи россиянка описала город одним словом
ФБР заметило таинственную фигуру у камеры Эпштейна в ночь его смерти
На Байкале сгорел хивус, который использовали для перевозки туристов
Во внешности Зеленского заметили мрачную деталь
Алаудинов заявил, что украинские военные едят снег
Как по внешнему виду определить алкоголика, рассказал врач
Названа сумма долга, при которой могут запретить выезд из страны
В России могут ужесточить контроль за проведением техосмотра
В некоторые регионы России придет весеннее тепло
Раскрыта доля веганов среди россиян
Все новости