На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Кровь принцессы Дианы

На фестивале «Мода и стиль в фотографии» нас ждут кино от Голливуда до Болливуда, юные годы агента Бонда, некрофил и пакостник со стажем и чувственные изгибы топовых девиц.

В Москве стартовал фестиваль «Мода и стиль в фотографии», который по нечетным годам подменяет собой Фотобиеннале. Отдельные люди до сих пор эти мероприятия путают, но тут уж целиком их проблема. Названия, во-первых, разные. Во-вторых, Земля вокруг Солнца успевает обернуться в промежутке, а в-третьих, есть такие личности – им хоть кол на голове теши. Правда, я тоже изредка сбиваюсь, только мысленно. И когда пишу, постоянно себя перепроверяю, не влепил ли одно вместо другого. Хотя странно было бы ошибиться, поскольку ничего общего.

«Мода и стиль» – это про моду и стиль, а Фотобиеннале… Это совсем иное. Через год обсудим.

Лучше задаться вопросом, чем «Мода и стиль-2005» отличается от «Моды и стиля-2003». Ответ предельно прост: да всем отличается, чего ни коснись. Был Дэвид Лашапель в качестве анфан террибля, а теперь Эрвин Олаф. Прежде пешеходный мост «Багратион» символизировал выплеск в городскую среду, а нынче – линия ГУМа. Два года назад от стана учеников Картье-Брессона выступала Жанин Ньепс, а сегодня представительствует Марк Рибу.

Тогда героев русского авангарда олицетворял Александр Родченко – и теперь он же олицетворяет, но в совершенно другой ипостаси, заметьте.

Все течет, все изменяется…

Или вот еще. Одной из центральных сейчас провозглашена тема «Кино как стиль жизни». Помнится, в позапрошлом году метафорой реальности объявлялся цирк. Но здесь скорее сходство, чем различие, и вряд ли стоить говорить о смене парадигм. Просто у масштабных фестивалей обычно бывают проблемы со слоганами – не с тем, как их придумать, а с тем, как потом соответствовать. Опыт показывает: чем примитивнее девиз, тем меньше нареканий. Так что устроители из МДФ поступают мудро, обходясь без философских притязаний. Несколько выставочных сюжетов про цирк или кино – и вуаля, нельзя сказать, что вас обманули (припомним на контрасте, сколько иронических комментариев перепало недавней биеннале современного искусства за «Диалектику надежды», вынесенную в шапку).

Киношное подразделение «Моды и стиля» вскоре окопается в церетелиевской галерее искусств на Пречистенке: здесь преподнесут хотя и короткий, но все же спектр – от Голливуда до Болливуда.

Израильтянин Джонатан Торговник с жаром поведает об особенностях индийской синемании, горячая финская девушка Малла Хукканен посредством фотографии признается в любви к режиссеру Каурисмяки, а некая лондонская галерея соединит фотосессии на съемках первого («Доктор Но») и пока последнего («Умри, но сейчас») фильмов бондианы. Никогда не говори, что не бывает лицензии на успех, если дело касается секретной службы ее величества.

Однако кино в данном случае — цветочки. Давно стало понятно, что никакой праздник красоты невозможен без элемента монструозности – это все равно что новогодний утренник без Бабы-яги.

Международный шик окончательно побратался с шоком.

На нынешнем фестивале ответственным за маленький шухер назначен Джоэл Питер Уиткин – некрофил и пакостник со стажем, достойным звания «ветеран отрасли». Его взгляд на мертвецов, калек, мутантов и трансвеститов большинством арт-критиков признан высокодуховным и где-то даже исцеляющим, поэтому выставка в Доме фотографии озаглавлена «Обаяние и сострадание».

Когда читаешь о религиозных и гуманистических корнях уиткинского творчества, буквально нечем смахнуть слезу – руки заняты почесыванием затылка.

Впрочем, шок не обязателен, годится и мелкая провокация. Упомянутый уже голландец Эрвин Олаф повторил в названии своей выставки приснопамятную натовскую формулу Shock & Awe, но в переводе получилось «Страх и трепет» – что, пожалуй, адекватнее. Какой там шок, когда из груди австро-венгерской императрицы торчит явно виртуальный кинжал, а рваная рана на руке принцессы Дианы сочится заменителем крови. Чистейший «Призрак замка Моррисвиль», если уж апеллировать к кинематографу. Собственно, Олаф на патологические лавры Уиткина и не претендует, а все больше торгует рекламоемкими образами – за ними с некоторых пор очередь из солидных брендов. В Москве будет представлено вроде бы чистое искусство, но поставь логотипы, прилепи слоганы – и, считай, готовая продукция. От одного до другого не полшага даже, а полпинка.

Всего же в рамках «Моды и стиля» предусмотрено больше 60 выставок на многих площадках города. Тут и полюбившаяся чувствительным интеллектуалам Сара Мун с очередной сказкой «Синяя борода», и очевидец ар-деко Хорст П. Хорст, берущий за душу ретроградов, и еще один – сто первый – римский папарацци Анджело Фронтони. Плюс куча других зарубежных представителей – кто из них жив, даст мастер-класс. Плюс куча наших — без мастер-классов, но с дерзостными намерениями. Черту под фестивалем подведет вручение премии «Серебряный венок» за лучшие работы. Лауреаты определятся путем народного голосования, так что если вы вдруг зайдетесь от восторга при виде каких-то экспонатов, сразу начинайте эсэмэсить коды, обозначенные на этикетках.

Чем раздражать знакомых цидульками типа «ty gde?», лучше внести вклад в формирование эстетических пристрастий общества.

Первый из фестивальных вернисажей произошел в Новом Манеже. Здесь показали всего две выставки, зато большие. Левое крыло отдано календарям Pirelli – это у компании такая традиция. Кто-то под Новый год ходит с друзьями в баню, а вот итальянские шинники заказывают календари с девицами. Так они поступают уже 40 лет, и поскольку фотографы крутые, девицы топовые, а календари судьбоносные, то есть на что посмотреть. Не в смысле даже одних только чувственных изгибов, хотя изгибы подходящие. Тут еще и всякие мировоззренческие дела – впрочем, знаю людей, которые под мировоззрением понимают нечто другое. Ну да ладно. Словом, классные привезены календари – зайдите полюбоваться. А по соседству разместилась экспозиция «Симулякры и псевдоподобия» от Национального фонда современного искусства (FNAC, Paris). Здешние авторы вместо глубокомысленной эротики склонны втирать иллюзии, причем с моментальным и полным их разоблачением. И Майкл Джексон у них не Майкл Джексон, и Наполеон Бонапарт какой-то ненастоящий, и стиральный порошок рекламируется не от чистого сердца (то ли дело наше «Вы еще не в белом?»). Идея понятна, однако реализация оставляет желать — стильности, что ли.

К фестивалю «Мода и стиль в фотографии» мы еще вернемся по мере открытия остальных выставок.

Новости и материалы
Карты «Мир» будут работать даже после истечения срока действия
Госдума приняла закон о снижении возраста присяги
Россияне начали массово переходить с банковских вкладов на новый инструмент
Увеличилось число отключенных от света жителей Вологодской области
Япония выпустила предупреждение о мегаземлетрясении
Лавров похвалили политику Трампа по Украине
Экс-футболист заявил, что чемпионство «Локомотива» ужесточит лимит на легионеров
«Цифровые активы отстают»: россияне вложили в депозиты более 60 трлн рублей
Нижегородка украла 22 банки красной икры для новогоднего стола и попала на видео
Соцсети снижают концентрацию внимания сильнее видеоигр, выяснили ученые
Эксперт рассказал, как умные колонки прослушивают россиян
«Радио судного дня» за утро передало восемь новых загадочных сообщений
Дочь Бони заработала деньги на своих первых соревнованиях по конкуру
Охотник пропал неделю назад в глухой тайге на Камчатке
Politico узнало о нарушении «золотого правила» ЕС из-за российских активов
Мужчина залез на уникальный старинный трон в Эрмитаже и испортил его
В Госдуме отреагировали на заявление Зеленского о статусе Крыма
Шесть беспилотников сбиты в пяти регионах России
Все новости
Могут ли отправить на СВО? Отвечаем на этот и еще 7 вопросов о военных сборах в России
Теперь вы знаете