На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Драматурги – это вам не грибы

Завершился театральный фестиваль «Новая драма». Андерграунд закончился, новые имена – тоже.

В последний день на «Новой драме» сыграли «Бытие №2» Ивана Вырыпаева и «Шахту» польского театра имени Шанявского. «Шахта» не внесла каких-либо существенных перемен в итоговый призовой расклад, хотя сам по себе спектакль небезынтересен: крепкая социальная драма о закрывшихся по требованию Евросоюза польских шахтах и последующим за этим полным вымиранием рабочих городков. Драма не сопливая, хотя сентимент, любовь и ностальгия — все есть, и с хорошей иронией в адрес самоуверенных европейцев, тотально одемокрачивающих всех и вся, ратующих за экологию, разбивая человеческие судьбы. Ирония, кстати, продолжалась не только во время, но и после спектакля – актеры, игравшие чиновников, пришедших реструктурировать нестабильный экологический регион, устроили распродажу предметов шахтерского быта. Выглядело эффектно: зрители торопились в гардероб, а ушлые торговцы, воспользовавшись их вынужденным ожиданием своей очереди, убедительно впаривали всякий железный хлам. Однако на членов жюри эта остроумная бытовая зарисовка основательного впечатления не произвела.

А вот «Бытие №2» театра.doc сразу же после показа вышло в лидеры, потеснив с пьедестала весь фестиваль державшийся в фаворитах исландский «Дрейф». В результате «Дрейфу» — красивому, с выстроенным на сцене взаправду «плавающим» батискафом, и суровому действу о моряках с рыболовецкого судна, которые, одуревая от безработицы и безысходности, доводят своего самого ранимого и беззащитного товарища до самоубийства, достался спецприз жюри.

А гран-при «Новой драмы» получил спектакль Ивана Вырыпаева «Бытие №2» – резкий и отчаянный диалог умалишенной с Богом о том, что его нет.

Диалог, сопровождаемый ерническими, ставшими уже знаменитыми в Москве куплетами под аккордеон в исполнении самого Ивана Вырыпаева. Спектаклю – одному из лучших в московской театральной афише — изначально предрекали победу. Но на «Новой драме» он взял сразу две награды: исполнительница роли сумасшедшей Светлана Иванова получила приз за лучшую женскую роль.

А вот еще одна немаловажная номинация «Новой драмы», номинация, ради которой, собственно, фестиваль когда-то и затевался, «Лучшая пьеса на русском языке» — в этом году практически провалилась. Приз, конечно, был вручен, он уехал в Тольятти, его получил Вячеслав Дурненков за сочинение «Mutter» о пришельцах-пенсионерах, но объективным это решение не кажется. Понравился этот текст не всем, особенно обескураженными выглядели после показа зрители, но можно с уверенностью сказать, что как такового выбора в данной номинации у членов жюри не было. Если с чем и было туговато на нынешнем фестивале – это с новыми русскими текстами. Даже несмотря на наличие такого стимула, как фестиваль «Новая драма», они не хотят расти, как грибы.

Во всяком случае, в этом году ни одного нового драматургического имени фестиваль не открыл.

А в русском списке игранных на «Новой драме» авторов нет новых фамилий как таковых. Соревновались между собой авторы уже известные по прежним «Новым драмам»: Гришковец, Пресняковы, Дурненков, Сигарев и Вырыпаев.

В этом году организаторы чуть переориентировали фестиваль. Он вышел из андерграунда и перешел в мейнстрим: на церемонии закрытия выступающие продекларировали этот идеологический маршрут совершенно открыто, как главное программное заявление. Фестиваль как-то деликатно открестился от маргинальности и развернулся к зрителю не просто лицом, а лицом зазывающим. Пиар компания «Новой драмы» активно работает на то, чтобы сделать фестиваль дико модным событием — никогда прежде на «Драме» не замечалось столько рекламы и ажиотажа. Честно говоря, поводов к тому, чтобы так активно прессинговать широкую публику, у фестиваля пока еще не много. В этом году удалось хорошо притвориться. Зрители и вправду висели на люстрах. Но недолго. Непрочность ажиотажа легко было заметить, если спектакль шел в два действия: на втором всегда оставалась ровно половина зала. И та чаще всего позевывала.

Новости и материалы
В Италии назвали проигравшего в российско-украинском конфликте
Литва вручила Белоруссии ноту протеста
Суд вынес приговор мужчине за поджог дома с ребенком
Аэропорт Внуково возобновил работу
Политолог оценил призыв Маска расформировать Еврокомиссию
«Я романтик»: в Иркутске жители ЖК поймали мужчину с биноклем, наблюдавшего за ними
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в «Динамо»
Число погибших в результате обрушения домов в Марокко увеличилось
Временные ограничения введены во Внуково
Зеленский анонсировал переговоры с США по послевоенному восстановлению Украины
Зеленский заявил, что Трампу скоро передадут новый вариант плана по Украине
Natan захотел уйти из Black Star
Глава Чувашии рассказал, кто получит выплаты за ущерб от атаки беспилотников
Крупное ДТП парализовало движение на северо-востоке Москвы
Повстанцы M23 взяли под контроль город Увира на востоке Конго
Казахстан согласовал переориентацию экспорта нефти с КТК на другие маршруты
«Гринатом» автоматизировал техподдержку с помощью ИИ
В Вологодской области смягчили режим продажи алкоголя в новогодние праздники
Все новости