На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Цветы покрывают все

Выходят «Сломанные цветы» — трагикомедия Джима Джармуша о путешествии Билла Мюррея.

Никто не умеет так лежать на диване, как Билл Мюррей. Вечность позади, вечность впереди, посредине вечности диван, на нем – немолодой уже человек, который смотрит телевизор – Мюррею удается передать всю эту сложную конструкцию минимальными актерскими средствами. Долгие годы бывший заложником «Дня сурка», этот человек был освобожден из плена Софией Копполой и ее «Трудностями перевода», чтобы тут же оказаться в новой западне. Теперь он – тело в покое и движении, бродящее по Токио дочки создателя «Апокалипсиса сегодня» или совершающее ностальгическое путешествие по «Сломанным цветам» Джима Джармуша – создателя «Мертвеца».

Очередная женщина ушла. Проводив хлопнувшую дверью подружку, облаченный в спортивный костюм мистер Дон Джонстон устраивается на диване и смотрит «Дон Жуана». Торопиться решительно некуда. Разве что к соседу-эфиопу, чтобы выпить кофе, сваренный его женой.

Но мир не хочет оставить человека в покое.

Анабиоз героя нарушает письмо, в котором женщина, с которой у Джонстона двадцать лет назад был роман, сообщает, что плодом той связи стал сын, который благополучно вырос и вот теперь отправился на поиски отца. Кто его отец, парень не знает.

В свою очередь Джонстон не знает, кто его сын – письмо без подписи, подружек у него было много, и кто из них родил ребенка, совершенно не понятно. Самое лучшее, по мнении Джонстона, – выкинуть письмо и забыть обо всем. Но неугомонный эфиоп, в свободное от трех работ и забот о жене и детях время развлекающийся частными расследованиями, буквально выпихивает соседа в дорогу. Четыре женщины имели счастье 20 лет назад крутить роман с Доном Джонстоном. Кто из них родил сына и попытается выяснить свежеиспеченный отец, встретившись с ними. Каждой – по букету роз и осторожные расспросы.

Снимать комедии о мертвецах – призвание Джармуша.

«Мертвец» был комедией. «Пес-призрак» был комедией. В свою очередь, болота, по которым бродили герои «Вне закона» или кварталы Мемфиса в «Мистическом поезде» — все это разнообразные ландшафты Бардо, места послесмертных странствий души.

Впрочем, вряд ли это тот же загробный мир, куда угодим со временем и мы с вами. Если присмотреться, то герои Джармуша неизменно оказываются персонажами в поисках автора, Розенкранцем и Гильденстерном из пьесы Тома Стоппарда, беднягами, потерявшими свое место на книжной полке. Абсурд, на грани которого балансирует кинематограф Джармуша, всегда возникает из прорыва культуры в повседневность – Мертвецу не дает покоя Уильям Блейк, Псу-призраку – самурайский канон «Хагакурэ», Дону Джонстону – герой боевиков Дон Джонсон и герой трагедий Дон Жуан. Грозное ощущение тревоги, служащее фоном к самым комическим эпизодам картин режиссера, сродни ужасу Раскольникова, почувствовавшего присутствие Достоевского за левым плечом.

Неожиданность «Сломанных цветов» — наверняка самого изящного фильма этого года – в том, что Джармушу наконец надоело бродить по кладбищу.

Дон Джонстон Билла Мюррея бродит по своему прошлому, встречаясь с его восхитительными обломками – Шерон Стоун, Тильдой Суинтон, Джессикой Ланг, Фрэнсис Конрой, сыгравшими бывших возлюбленных странника. Абсурд и банальность переплетаются, создавая знакомую джармушевскую интонацию – герой то оказывается в чьей-то постели, то получает по физиономии, становится свидетелем краха одной женщины и обретения мира другой, и все это ему одинаково ненужно. Он – всего лишь тело постаревшего соблазнителя. Путеводителем в его странствии оказывается старая пишущая машинка. Все кругом – чистая литература. Он устал. Ему скучно.

Но почти наивное восхищение камеры всеми встреченными женщинами, и финал, в котором бедняга Дон Джонстон переживает то, что в житиях святых обычно классифицируется как просветление, превращает «Сломанные цветы» в акт примирения всего со всем — искусства с жизнью, Дона Джонстона с миром, Джармуша с кинематографом. И обаяние этого чудного фильма таково, что хоть и не долго, но так же чувствуешь себя примиренным – с жизнью, кинематографом, самим собой.

Неудивительно. Ведь цветы, как известно, покрывают все – даже могилы.

Искать стародавних подружек можно с 3 ноября.

Новости и материалы
Названа самая доступная рыба в стране
Гладков рассказал о режиме работы школ и детсадов в Белгороде после атаки ВСУ
В США объяснили появление более ста немецких танков у границ России
В Британии заявили, что Каллас «бьется в истерике» из-за заявлений Зеленского
Назван главный авторитет для российских мужчин
Переехавшая жить в Сочи россиянка описала город одним словом
ФБР заметило таинственную фигуру у камеры Эпштейна в ночь его смерти
На Байкале сгорел хивус, который использовали для перевозки туристов
Во внешности Зеленского заметили мрачную деталь
Алаудинов заявил, что украинские военные едят снег
Как по внешнему виду определить алкоголика, рассказал врач
Названа сумма долга, при которой могут запретить выезд из страны
В России могут ужесточить контроль за проведением техосмотра
В некоторые регионы России придет весеннее тепло
Раскрыта доля веганов среди россиян
Япония возобновит отправку молодых специалистов в Россию
В Госдуме рассказали, кому положены скидки на оплату услуг ЖКХ
Воздушные шары чуть не подожгли пассажиров лифта
Все новости