На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пять миллиардов на колесах

$5 млрд, выделенные на подъем российской автомобильной промышленности, могут обеспечить как прорыв автопрома, так и затягивание стагнации в парализованной отрасли. Стоило бы вложить эти деньги в другие отрасли, где результаты инвестиций более прогнозируемы, недоумевают экономисты.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты единодушны во мнении, что назначение нового совета директоров означает установление полного государственного контроля над АвтоВАЗом, несмотря на то что «Рособоронэкспорт» и Внешторгбанк не владеют крупными пакетами акций завода. И, по словам главы «Роспрома» Бориса Алешина, пока вопрос о выкупе акций госструктурами не стоит.

«Государство де-факто установило контроль на компанией», — объяснил заметитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Это пример новой тактики властей в отношении российских компаний. После скандального «дела ЮКОСа» Кремлю не хочется возмущать Запад прямой национализацией крупнейшего автомобильного завода России. Акционеров АвтоВАЗа смогли убедить в рациональности такого шага.

Нынешняя запутанная структура собственности АвтоВАЗа, конечно, не может устраивать государство. Но выкуп акций власти откладывают.

«Скорее всего, структура собственности в ближайшее время меняться не будет, чтобы не вызвать лишней критики. Власти не заинтересованы в создании прецедента прямого огосударствления компании, а контроль над ней они имеют и так», — сказал «Газете.Ru» Алексей Макаркин.

«Выкуп акций может быть осуществлен в том случае, если власти захотят продать компанию иностранным инвесторам. Тогда выкуп позволил бы сделать структуру собственников более прозрачной. Однако, если учитывать заявления о планах инвестирования в АвтоВАЗ, то компания, скорее всего, останется в руках государства».

По мнению заместителя директора Межведомственного аналитического центра Юрия Симачева, результаты прихода в компанию государства неоднозначны, и говорить о возможности создания практичного, недорогого и комфортабельного российского автомобиля — преждевременно. «Будет ли это прорыв отечественного автопрома, либо же это приведет к затягиванию стагнации — все будет зависеть от стратегии нового менеджмента.

Если учитывать, что даже крупные западные автомобилестроительные компании при гораздо больших объемах инвестиций и лучшем качестве продукции зачастую терпят крах и не выдерживают рыночной конкуренции, довольно сложно представить, каким будет результат реформы АвтоВАЗа», — считает эксперт.

Представительства западных автопроизводителей в России тактично предпочитают не делать предположений о возможной конкуренции с АвтоВАЗом. А Юрий Симачев отмечает, что перспектива вложения $5 млрд в автопром выглядит довольно сомнительной. «Вряд ли это предложение получит одобрение других ведомств. Это практически половина всех средств, которые планируется затратить на федеральные целевые программы. На проект по созданию особых экономических зон было выделено $8 млрд, но он пользуется прямой поддержкой президента».

«Возможно, стоило бы вложить эти деньги в другие отрасли, где результаты инвестиций были бы более прогнозируемы», — недоумевает аналитик.

Первым стратегическим решением нового менеджмента АвтоВАЗа может стать пересмотр соглашения с американской автокорпорацией General Motors.
Представителей государства категорически не устроила эффективность работы совместного предприятия, организованного российским заводом и GM. Представители «Рособоронэкспорта» недовольны тем, что СП не приносит прибыли — компания балансирует между нулевой рентабельностью и убытком.

В самой General Motors «Газете.Ru» заявили, что последние решения менеджеров АвтоВАЗа — это «не их дело, так как пока они не затрагивают интересов корпорации».

«Пока ничего конкретного новый менеджмент не предложил, поэтому предсказать реакцию General Motors крайне сложно», — комментирует Юрий Симачев. «Теперь оперативной деятельностью завода и сотрудничеством с General Motors будут руководить чиновники, профессионализм которых вызывает сомнение. Зато компания получит госгарантии. Все будет зависеть от того, смогут ли АвтоВАЗ и GM на этой основе прийти к взаимовыгодному соглашению», — отмечает аналитик компании «Проспект» Ирина Ложкина.

Новости и материалы
Названа причина кризиса в отношениях ЕС и России
В США недовольны, что европейцы продолжают покупать нефть из России
«Встретит Новый год на свободе»: стало известно, когда Блиновская может выйти по УДО
Перебои с подачей электроэнергии зафиксированы в Орловской области после атаки БПЛА
Байкер отлетел после столкновения на МКАД и попал на видео
Польша сбила беспилотники в своем воздушном пространстве
Президент Польши прокомментировал нарушение воздушного пространства страны
Жесткое столкновение машин на МКАД попало на видеорегистратор
Екатерина Гордон заступилась за Аглаю Тарасову: «И засуньте вашу ненависть...»
Россиянам рассказали, какие препараты не сочетаются друг с другом
«Гражданам всегда будет мало»: в Госдуме ответили Нагиеву про пенсию в 20 тыс. рублей
Экс-советник Пентагона призвал прекратить существование Украины
Премьер Польши созвал экстренное заседание кабмина из-за дронов
Президент Польши отказался верить «благим намерениям Владимира Путина»
Журналист, обвинивший США в подрыве «Северных потоков», оценил версию с украинцем
От Limp Bizkit до Николаева: против Чеботиной подадут еще один иск за исполнение чужих песен
Во Владивостоке «длиннющая» змея забралась в кузов авто, и это попало на видео
Польша закрыла воздушное пространство
Все новости