В ТПП оценили логистический коллапс у Ozon

Глава ТПП РФ Катырин ожидает отток покупателей с Ozon из-за коллапса с логистикой
Wikimedia Commons

Логистический коллапс у Ozon спровоцировал дефицит кадров, заявил «Газете.Ru» президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин. Он не исключил отток покупателей у маркетплейса.

«Ситуация с логистическими сложностями на складах Ozon связана, прежде всего, с сокращением персонала после отказа от аутсорсинга: с августа компания полностью перешла на собственную платформу найма. При этом объем заказов летом оказался высоким, что привело к дефициту кадров и сбоям в приемке и отгрузке товаров. Нагрузка на склады возросла, а часть сотрудников не вышла на смену — это и стало триггером цепной перегрузки, очередей из фур и задержек заказов. Если в ближайшие недели Ozon не восполнит дефицит персонала и не усилит складскую инфраструктуру, то задержки могут продолжиться — особенно с приближением осеннего сезона. Потери уже очевидны: это и упущенные продажи, и возвраты за счет продавцов, и возможный отток покупателей», — отметил Катырин.

По его словам, покупателям в этой ситуации важно знать свои права: они могут рассчитывать как минимум на возврат денег за недоставленный товар, а при желании — добиваться и положенной компенсации за задержку, хотя для этого, возможно, придется проявить настойчивость.

При этом самом Ozon «Газете.Ru» заявили, что массовых проблем на складах нет.

«У нас порядка 200 складов, задержки возникли лишь на пяти объектах в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, вовремя клиентам в двух столицах мы доставляем 7 из 10 заказов, а доля отмен со стороны клиентов не превышает 2% заказов», — подчеркнули в компании.

Маркетплейс отрицает, что ситуация на складах связана с изменениями в работе с персоналом: «Мы постепенно переходим на собственную систему привлечения работников. Этот переход был поэтапным, уже к июню доля аутсорсинговых работников снизилась до 10%, а в июле составляла всего 5%. Изменения проходили в первой половине года, чтобы обеспечить качество работы складов до начала высокого сезона».

Для решения «локальных проблем» Ozon вывел дополнительный персонал, а часть товаров перевез на другие объекты.

«Продавцы могут выбрать свободные слоты для отгрузки на соседних складах или сдать товары в ПВЗ, чтобы не ждать в очереди. В скором времени ситуация стабилизируется», — заключили в компании.

Ранее стало известно, как долго продлится коллапс на складах Ozon.