SMM-специалист объяснила, почему у Диброва мало подписчиков в запрещенной социальной сети

Специалист по продвижению в социальных сетях посоветовала Диброву вести диалог с аудиторией
Pavel Kashaev/Global Look Press

Специалист по продвижению экспертов в социальных сетях, продюсер Ляля Амаева в комментарии «Газете.Ru» объяснила, почему у популярного телеведущего Дмитрия Диброва мало подписчиков в новом аккаунте Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).

«Главная проблема, на мой взгляд, заключается в несоответствии формата и платформы. То, что мы видим в аккаунте — это классическое «телевизионное интервью», просто перенесенное в вертикальном формате в Инстаграм, и — ничего более. Дмитрий завел свой единственный официальный аккаунт, но публикует на нем исключительно проект «Если бы..?», в то время как современная социальная сеть живет другими законами: здесь ценятся личность автора и разнообразие контента. Зритель хочет видеть в ленте не только заранее отснятые интервью, но и фото, видео, посты и, возможно, непосредственную коммуникацию, например, в формате прямых эфиров. Подписчикам нравится «живой» контент, они хотят наблюдать за жизнью знаменитостей, видеть то, что не показывают по телевизору. Эффект «присутствия» — вот что цепляет. А в данном случае формат ощущается как телевизионная передача, которую просто выложили в сеть, без адаптации под ее специфику», — объяснила Амаева.

По мнению эксперта, одной медийности мало для успеха в цифровой среде. Социальные сети диктуют свои правила игры.

Когда Дибров завел новый Instagram и опубликовал первое видео с участием дочери Даны Борисовой, наблюдался интерес пользователей. Однако видео не набрало большого количества просмотров – около 30 000. Следующие ролики не пользовались особой популярностью. Просмотры некоторых видео даже не достигают 1000.

«Это абсолютно закономерно. Первый всплеск интереса был обеспечен любопытством: «Дибров в Инстаграм? Что это будет?». А также темой — история дочери Даны Борисовой сама по себе медийна и вызвала ажиотаж. Однако если контент не отвечает ожиданиям аудитории от платформы, подписчики не возвращаются, и алгоритм перестает продвигать такой аккаунт. Просмотры в 1000–2000 — это, скорее всего, ядро преданных поклонников Диброва», — пояснила эксперт.

Амаева также дала совет Диброву по продвижению в социальных сетях:

«Главный совет по продвижению, который можно было бы дать в этом случае — начать «вести диалог» со своей аудиторией. Добавить все доступные форматы контента: сториз, посты, фото, видео, прямые эфиры. Начать задавать вопросы зрителям, оставлять призывы к активности (например подписаться и поставить лайк), комментировать или реагировать на ответы пользователей (как раз под первыми рилсами они были), показывать закадровые моменты съемок. То есть раскрывать свою личность. Нужно говорить со своей аудиторией, а не перед ней. Тогда медийность и интеллектуальный багаж Дмитрия заиграют в этой среде по-новому и обязательно найдут своего преданного зрителя», — объяснила специалист.

Дмитрий Дибров 10 сентября завел новый Instagram. На платформе телеведущий выпускает мини-интервью с участием детей звезд и обычных прохожих. Аккаунт Диброва пока не может похвастаться популярностью, число подписчиков не достигает даже 200 человек.

Ранее Дибров посоветовал показывать детям Тарковского.