Перед Новым годом россияне совершают много онлайн-покупок, что провоцирует резкий всплеск активности мошенников. Одной из главных угроз в этот период являются фишинговые сайты интернет-магазинов, которые якобы продают интересующие человека товары. Когда человек оплачивает покупку на таком ресурсе, деньги уходят злоумышленнику, а жертва ничего не получает. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель департамента специальных сервисов Infosecurity (ГК Softline) Константин Мельников.
«Преступники всегда играют на ажиотаже, эмоциях и доверии к брендам. Их главное оружие — создание искусственной срочности», — отметил эксперт.
Наиболее распространены фишинговые сайты-копии популярных магазинов, рассылки с «эксклюзивными скидками» и многоэтапные схемы, например, с доставкой «анонимного подарка», где под видом курьеров и сотрудников правоохранительных органов выманиваются конфиденциальные данные.
Бизнес также сталкивается с угрозами: фальшивыми благотворительными инициативами, дипфейк-аудиосообщениями от имени руководства и мошенничеством под видом контрагентов.
Для защиты Мельников рекомендует всегда проверять источник информации, не переходить по ссылкам из писем и сообщений, а открывать сайты вручную. Также важно не поддаваться давлению и использовать технические средства — виртуальные карты с лимитом и двухфакторную аутентификацию.
Ранее мошенники начали обманывать россиян созданными с помощью ИИ билетами на «Щелкунчика».