На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ВАЗ не ушел от убытков

«АвтоВАЗ» закрыл минувший год с убытком

Несмотря на государственные субсидии, «АвтоВАЗ» закрыл минувший год с убытком. Эксперты прогнозируют усиление кризиса, на спасение от которого государство будет напрасно тратить деньги. На заводе вводятся ограниченные рабочие смены, однако до сокращений не дошло.

Лидер российского автопрома компания «АвтоВАЗ» закроет 2008 год с отрицательными показателями в финансовой отчетности и откажется от выплаты дивидендов. Как сообщил газете «Ведомости» президент автокомпании Борис Алешин, причина убытка вызвана ростом расходов на закупку комплектующих и материалов. «Цены на металл для предприятия в первом полугодии подскочили на 60% и практически не снижались», — отметил он. Президент компании заметил, что убытков могло не быть, если бы удалось в очередной раз поднять цены на «Жигули», но в IV квартале из-за падения спроса на машины это не представлялось возможным. Кроме того, на убыточность предприятия повлияли высокие ставки кредитов, которые заводу пришлось брать из-за нехватки свободных средств. В последние годы компания работала с прибылью, последний убыточный отчет предприятия пришелся на 2000 год, тогда автопроизводитель ушел в минус на 451,9 млн руб.

Катастрофическим для «АвтоВАЗа» стал IV квартал 2008 года. Ожидается, что компания получит убыток 1,6–2 млрд руб.

В связи с этим финансовые эксперты прогнозируют неутешительную картину ближайшего будущего российского автогиганта. «Несмотря на господдержку, машины как были ненадежными, дорогими, недоброкачественными и небезопасными, такими и остались. Расходы производства высоки, и никаких серьезных мер по их снижению не принимается», — сетует генеральный директор «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. По его словам, это привело к тому, что у предприятия нет денег, а склады переполнены непроданными машинами. «С поставщиками уже идет расчет векселями, которые крайне неохотно принимаются к оплате», — рассказывает эксперт. Он отмечает, что не помогла «АвтоВАЗу» и правительственная поддержка — денежные субсидии и введение заградительных таможенных барьеров для бэушных иномарок. По мнению собеседника, главная причина в большой разнице между продукцией предприятия и иномарками.

«Тот, кто хотел купить Toyota, оттого что она стала дороже, не купит «Жигули», — убежден Шустерняк.

Он считает, для конкурентоспособности и рентабельности автокомпании необходимо полностью ее реорганизовать и восстановить заново с новым руководством. «Мы видим, что ни «Рособоронэкспорт», ни Renault, по очереди пришедшие на предприятие, не смогли изменить ситуацию патологического кризиса «АвтоВАЗа». Сбыт не вырастет, а убытки будут увеличиваться, и для того, чтобы сохранить предприятие, государство будет жечь деньги на его долги», — заключил он.

Впрочем, для того чтобы решить финансовые проблемы, компания уже предприняла ряд мер, которые в основном отразятся на рабочих. Так, по словам руководителя предприятия Бориса Алешина, в 2009 году не будет корректироваться зарплата относительно инфляции.

«Кроме того, с февраля завод работает в сокращенном режиме — шестичасовой рабочий день. В нормальном режиме продолжит работу цех по производству «Нивы» и отделение опытно-промышленного производства», — рассказал «Газете.Ru» лидер вазовского альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев. По его словам, с марта предприятие перейдет на 20-часовую рабочую неделю вместо 40-часовой, смены будут работать через неделю, а за вынужденный простой будут получать компенсацию.

«Все это по закону, но, безусловно, отразиться на достатке рабочих», — констатирует Золотарев

Он отметил, в сложившейся ситуации, когда на «Джи-Эм-АвтоВАЗе» сократили до 50% рабочих, в Тольятти атмосфера стала неспокойная и многие опасаются за свою работу. «14 февраля мы — Межрегиональный профсоюз работников автопрома — проведем акцию против увольнений», — рассказал профактивист. Он пообещал, если начнутся увольнения членов профсоюза на «АвтоВАЗе», то организация выступит в их защиту.

Новости и материалы
Трампу на улице задали вопрос о беспилотниках в Польше
В Совфеде высмеяли выступление Каллас в Европарламенте: «Общается с призраками»
Убийство сотрудника предприятия ОПК предотвратили в Ижевске
Стало известно возможное местонахождение сбежавшего из СИЗО в Екатеринбурге террориста
«Она удачно вышла замуж»: российская теннисистка о примере Курниковой
Стало известно, сколько платит за квартиру задержанная Аглая Тарасова
Новый MagSafe-пауэрбанк для iPhone Air запрещен для других моделей
Зеленский обвинил Россию в нарушении воздушного пространства Польши
Туск официально обвинил Россию в нарушении воздушного пространства Польши
Авиарейсы задерживаются в аэропорту Сочи из-за ограничений
Хирурги из Челябинска спасли ребенка с огромным абсцессом печени
Польша вернула на аэродромы поднятые в воздух самолеты
Защита найденной у позиций ВСУ россиянки объяснила влюбленностью мотив девушки
Раскрыта емкость аккумуляторов новых iPhone 17
Названы самые популярные хакерские инструменты
Посольство РФ рассказало об обращениях россиян в Непале на фоне протестов
Рыбак выпал из лодки и трое суток провел в лесу, оставляя спасателям записки
Apple отказалась сразу от четырех моделей iPhone
Все новости