На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ЕвроОСАГО провалилось в дыру закона

Европротокол не для всех

Несмотря на многолетнюю подготовку к введению европротокола и прямого урегулирования в ОСАГО, страховщики нашли в законодательной базе лазейки, чтобы оставить прежний, выгодный для них механизм оформления ДТП. И чтобы получить положенную компенсацию, с 1 марта автомобилистам придется быть очень внимательными при оформлении аварий.

С 1 марта вступают в силу две новые для автомобилистов услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Речь идет о прямом урегулировании убытков в аварии, когда владелец может обращаться за деньгами в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника ДТП, и о европротоколе, который позволяет водителям самостоятельно (без гаишников) оформить аварию, в которой ущерб, по их оценке, не превышает 25 тыс. рублей. Для двух услуг важным условием является наличие полиса ОСАГО у обоих водителей (в ДТП не должно участвовать больше двух машин) и отсутствие пострадавших граждан.

В страховых компаниях особо настаивают, что при европротоколе люди не договариваются, кто из них виноват, а тщательно записывают схему ДТП в листке извещения (прилагается к полису) и разъезжаются по своим страховым компаниям.

И затем страховщики, исходя из заполненных схем аварии, решают, кому платить деньги. В течение 30 дней после обращения клиента в свою компанию она обязана либо возместить убытки, либо мотивированно отказать в компенсации.

Законодатели рассчитывали, что одним из сильнейших эффектов нововведения будет снижение автомобильного трафика. Ведь часто улицы бывают заблокированными из-за того, что водители машин, попавших в ДТП, долго ждут ДПС. В этой связи возникает сложность с оформлением европротокола, если хотя бы одна из машин застрахована по каско (риски «Угон», «Ущерб»), согласно которому для возмещения стоимости ремонта страховщику необходима справка ГАИ. «В настоящее время страховые компании работают по имеющимся правилам каско, согласно которым без справок из ГИБДД страховое возмещение может выплачиваться, если ущерб не превышает 3–5% от страховой суммы», — поясняет начальник управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексей Мишин. Иными словами, если автомобиль застрахован на 500 тысяч рублей, то 5% от суммы как раз составляет 25 тысяч рублей по европротоколу. В то же время Мишин акцентирует внимание на том, что все зависит от правил, действующих в компании. Некоторые страховщики для снижения стоимости полиса могут исключить эту возможность, и тогда придется, как и раньше, дожидаться гаишников. То же касается случаев, когда человек не может самостоятельно определить ущерб.

Однако далеко не все автомобилисты смогут воспользоваться нововведением.

По словам директора по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, европротокол и прямое возмещение ущерба по ОСАГО будет действовать только для водителей, купивших полис ОСАГО начиная с 1 марта 2009 года. Свое решение страховщики объясняют тем, что опасаются всплеска мошенничества, который может их разорить. «Кроме того, прямое урегулирование убытков приведет к тому, что одна компания фактически на какое-то время будет кредитовать убытки другой», — заметил начальник правового управления РСА Андрей Юрьев. Это, по его мнению, в условиях кризиса отрицательно скажется на устойчивости компаний. Любой факт, который страховщики посчитают мошенничеством, они обязуются доводить до суда. «Это реальные уголовные сроки, и все должны это понимать», — пригрозил Козлов. Он отметил, что если суд не сможет наказать мошенника, то страховая сможет по закону увеличить для такого автомобилиста тариф по новому полису в полтора раза.

В РСА не смогли дать определенного ответа на вопрос, насколько законно отказывать в новых услугах водителям, купившим полисы до вступления изменений.

«Если бы у законодателя была идея распространить новую норму на старые договоры, то, в соответствии с Гражданским кодексом, такая норма была бы прописана в законе ОСАГО, — поясняет позицию РСА Козлов. – Поскольку такой нормы нет, вывод у юристов РСА один: нововведение распространяется только на договоры, заключенные с 1 марта».

Независимые юристы тоже признают, что автомобилистам со старыми договорами будет сложно добиться права на новые услуги даже в суде. «Пока практика решения подобных споров отсутствует, поэтому мало вероятности, что судьи смогут в ближайшее время решить этот вопрос в пользу автомобилистов», — заметил автомобильный адвокат Алексей Голубев.

Новости и материалы
Apple и Google оказались спонсорами строительства бального зала в Белом доме
Российские средства ПВО за сутки уничтожили более сотни украинских дронов
Вероника Степанова захотела посадить Боню за пропаганду наркотиков
Власти РФ разрабатывают новые меры на топливном рынке
Анна Семенович снялась в купальнике на пляже в Дубае
У бывшего мэра Сочи требуют конфисковать 77 объектов недвижимости
Вице-премьер России прибыл в Малайзию
Vietnam Airlines купит у Boeing 50 самолетов стоимостью более $8 млрд
Меган Фокс показала фигуру в платье с полупрозрачной юбкой после родов
Культовый инвестор заявил, что цена эфириума может приблизиться к цене биткоина
В Донбассе за неделю отразили почти 400 атак украинских дронов
Хайди Клум в платье с откровенным декольте вышла в свет с сыном
В Кремле раскрыли, как РФ будет реагировать на попытки бить вглубь страны
Фицо высказался об участии Словакии в финансировании конфликта на Украине
Праздник выпускников в университете США закончился стрельбой
В Раде заявили, что решение вопроса об отставке Зеленского «не за горами»
В Минобороны РФ назвали число сбитых за утро украинских беспилотников
ИИ-браузер Comet Perplexity оказался уязвимым к хакерским атакам через скриншоты
Все новости