На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Porsche дождался Volkswagen

Porsche сливается с Volkswagen

В долгой эпопее поглощения компанией Porsche концерна Volkswagen поставлена точка. Оба предприятия договорились о слиянии, результатом которого станет новая глобальная группа автокомпаний.

Немецкие автомобильные компании Porsche Automobil Holding SE и Volkswagen AG пришли к договоренности о слиянии, в результате которого появится новый автомобильный концерн. Детали сделки и структура концерна пока не разглашаются, но по словам представителей Volkswagen и Porsche, это будет «интегрированный автомобилестроительный концерн». Решение об объединении двух исторически связанных автокомпаний было принято в среду в Штутгарте (штаб-квартира Porsche) на встрече владельцев Porsche (кланы Пиех и Порше) и руководства Volkswagen. В ближайшие четыре месяца оба автопроизводителя совместно с правительством земли Нижняя Саксония и профсоюзами рабочих выработают единую концепцию будущего концерна. «Совет директоров Volkswagen AG будет всеми силами поддерживать этот процесс», - говорится в официальном заявлении Volkswagen.

В результате слияния новая глобальная автомобильная группа будет включать 10 марок: Volkswagen, Porsche, Lamborghini, Skoda, Bentley, Bugatti, Audi, Scania, Seat и грузовое отделение Volkswagen Commercial Vehicles. В компаниях особо отмечают, что все марки по-прежнему сохранят независимость.

К такому решению обе компании пришли после серии попыток Porsche поглотить прибыльный Volkswagen. Еще в 2005 году производитель спорткаров Porsche, имевший на тот момент 5% вольфсбургского автогиганта, неожиданно довел свою долю до 18%. Все последующее время компания последовательно наращивала свой пакет и в октябре 2008 года довела его примерно до 51% акций концерна VW. В Штутгарте не скрывали, что намереваются полностью взять под контроль доминирующее немецкое автопредприятие и довести в нем свою долю минимум до 75%. В то же время, начиная с 2005 года такая политика Porsche встретила активное противодействие со стороны профсоюзов рабочих и Кристиана Вульфа, премьер-министра земли Нижняя Саксония. Рабочие, опасаясь сокращений, выступали с митингами и протестами против захвата чужаками. А чиновники Нижней Саксонии в спешном порядке вернули старый закон этой земли, по которому 20% акций, находящиеся в их владении (считается, что VW принадлежит народу, так как создавался на народные деньги), являются блокирующими. По данным французской газеты Figaro, неявно против этого поглощения стоял и представитель крупных немецких индустриальных кланов ThyssenKrupp (владеет крупнейшей сталелитейной корпорацией, поставщик VW).

Однако финальную точку в атаке Porsche на VW поставил мировой финансовый кризис: компании просто не хватило сил. Сейчас кредитный долг Porsche пред банками, в том числе на покупку VW, составляет около 9 млрд евро, примерно в такую же сумму оценивается сам Porsche.

Многие западные эксперты убеждены, что объединение двух компаний — заслуга Фердинанда Пиеха, внука знаменитого автомобильного инженера Фердинанда Порше. В гитлеровской Германии Порше, будучи приближен к фюреру, получил заказ на строительство первого автомобиля VW, которым стал легендарный «Жук». После разделения Германии и входа союзников VW был национализирован. Фердинанду Порше пришлось создать новую собственную марку, так появился одноименный производитель спортивных машин. Фердинанд Пиех (родился в 1937 году) начал свою карьеру в дедовской автокомпании, но в конце 70-х годов неожиданно перешел в концерн Audi, принадлежавший VW. Именно Пиех, как бывший гонщик, способствовал тому, что подразделение Audi обрело спортивный вектор. Поработав в Audi, он перешел в головной концерн VW. Постепенно пробираясь по карьерной лестнице, Пиех в 1993 году возглавил концерн и продержался на этой должности до 2002 года. Параллельно он унаследовал от отца большую часть семейной доли в Porsche. Сейчас Пиех — руководитель наблюдательного совета VW.

Новости и материалы
Появились подробности дела об афере с квартирой Долиной
В Госдуме предложили пускать в страну мигрантов только с медсправкой и полисом
В США заявили о бесполезности сделок Украины по вооружениям для фронта
В деле об ограблении Лувра участвуют более ста следователей
В ОП предупредили о штрафах для компаний за запрет выезда за границу сотрудникам
Рогов заявил о ликвидации американского наемника в зоне боевых действий
Чемпионский бой UFC между Аспиналлом и Ганом признан несостоявшимся
В Чехии заявили о двукратном росте притока беженцев с Украины
Россиян предупредили о мошеннических атаках в преддверии единого срока уплаты налогов
В Литве прокомментировали инцидент с метеозондом
Появились подробности о подъемнике, использовавшемся для ограбления лувра
49-летняя Тина Канделаки показала фигуру в облегающем платье из страз
Легенда спорта из США заявил, что россияне покажут себя на Олимпийских играх
Звезда Comedy Woman сменила имидж и показала результат
Американский рекордсмен назвал большой плюс России по сравнению с США
Экс-жена российского миллиардера снялась с дочерью в купальниках на Бали
Ида Галич снялась без макияжа и укладки на отдыхе
Шторм «Мелисса» усилился до урагана
Все новости