На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Планета скорости

Гудвудский фестиваль скорости

На полях поместья английского лорда Чарльза Марча ежегодно проходит феерическое автомобильное шоу — Фестиваль скорости в Гудвуде. Здесь представлены самые мощные, красивые и быстрые машины столетия. Корреспондент «Газеты.Ru» на два дня окунулся в грохочущий бензиновый мир.

Маленький спортивный самолет ярко-желтого цвета, со спонсорской символикой компании Mazda на борту, облетает поместье лорда Чарльза Марча — хозяина и организатора Фестиваля скорости в Гудвуде. Этот аристократ, автогонщик, коллекционер старинных машин и успешный бизнесмен вот уже 14 лет проводит на своих землях уникальное автомобильное шоу. Каждый год здесь собираются вместе самые быстрые в истории машины и мотоциклы, чтобы, рыча и срывая овации, проехать по знаменитому столетнему треку – двухкилометровому асфальтовому подъему на холм. Здесь проходили автомобильные гонки еще начала прошлого века, и лорд решил эту традицию возродить. Сюда приезжают тысячи участников и десятки тысяч посетителей, и на протяжении трех дней поместье превращается в бурлящий котел, в котором варятся гонщики, зрители, машины, мотоциклы, самолеты и вертолеты. От грохота у зрителей лопаются барабанные перепонки, от клубящихся выхлопов на парковке кружится голова.

1

А на трассе, мелькая перед глазами, каждую минуту проносятся машины – от стареньких формульных сигар до действующих болидов F1 под управлением чемпионов и концепт-каров современных марок.

Люис Гамильтон позирует в своем болиде McLaren, лорд Марч готовится к заезду на Lotus. Дженсон Баттон, пилот команды F1 Red Bull, перекидывается парой слов с Марком Вебером — и их фотографируют поклонники и снимают видео на мобильные телефоны. А на трассу выезжает концепт Mazda Superlight – серебряная тарелка без лобового стекла. Взбираться на холм на кабриолете можно только в куртке с длинным рукавом и в шлеме. Перед выездом Mazda на трассе происходит небольшая авария, и очередь из суперкаров рычит и томится в духоте, не зная, когда снова пустят движение.

Из самолета видно, насколько продуманно организовано это эмоциональное, нервное и импульсивное мероприятие. Впереди берег Северного моря и маленькие городки вдоль побережья, по сторонам раскинулись поля и лесные пятачки. В центре экспозиции трек (он же подъем на холм), по краям огороженный блоками из сена вместо отбойников – это добавляет оформлению аутентичности. Трасса виляет и прячется в лесную листву, и снова выныривает из крон деревьев уже ближе к финишу. По ней одна за другой несутся самые быстрые машины. Но трасса довольно опасна, узка, и кругом деревья и зрители, и гонщики не рискуют гнать на полный газ. Чуть дальше проложена грунтовая трасса. Серое гравийное кольцо в облаке пыли, поднятой колесами машины во время дрифта в поворотах. По краям трасс веранды и трибуны, на полях кругом парковки для машин участников, спонсорские павильоны с новыми машинами и огромные многотысячные паркинги для гостей. Но здесь нет ни паники, ни логистических ошибок, ни пробок, ни столпотворений. Словно организаторы планировали расположение, глядя на территорию с воздуха.

32

Гудвудский фестиваль скорости, пожалуй, самое демократичное из всех аристократических событий.

Экспозиции представлены коллекционерами со всей Европы, и рядом с машинами под тентами стоят техники и сами хозяева. Тут представлены автомобили стоимостью десятки миллионов долларов — и можно подойти к их владельцам и поговорить. Нет охраны, нет полиции, нет военных. Трудно представить себе похожее мероприятие в России: у нас беседка с миллионерами была бы огорожена трехметровым забором и полосой отчуждения с противотанковым рвом.

Одну за другой заводят машины, и стоянка наполняется разными оттенками автомобильного рева. Болиды стоят под тентами, словно на обочине Гран-при, но в боксах. Чтобы прогреть моторы, техники держат их на больших оборотах, дергая за тросик дроссельной заслонки, издавая ритмичные звуки. Рев может быть очень разным, словно целый оркестр собрался и репетирует каждый свою партию.

От визга пилы, разрывающей плоть огромного дерева, звук, захлебываясь бензином, кашляет и, с прострелами отхаркиваясь, переходит в басистый рык. Он бьет по ушам, а выхлопная струя с силой толкает в грудь. Чтобы не травмировать детей, здесь продают наушники, но и взрослым они не помешают.

На парковке ждут своего выхода чемпионы «Формулы-1», от 1950-х годов до наших дней, участники гонки 24-Heures du Mans, а также дорожная «классика», то есть машины, которые катаются в классических гонках — Mille Miglia, Winter Maraphon, Gran Prix Monaco Historique, 2000 km durch Deutschland, Le Mans Classic. Все машины в блестящем состоянии и словно сошли с конвейера пару лет назад, а не бегают по земле десятилетиями.

31

Автомобили на руках выкатывают к старту. Здесь они выстраиваются в очередь и выходят на трек строго по одному. На огромных плазменных мониторах транслируется проход каждой машины, и ведущие рассказывают о ней. Мотоциклисты поднимают байки на дыбы, кольцевики жгут резину, фордовский Transit (автобус технички) не выдерживает адреналинового напряжения и проходит трассу на грипе, тут же покорив чопорную аудиторию своим искренним детским порывом.

Но трибуны ведут себя сдержанно: публика знающая, не бросается аплодировать каждой – только легендарным.

20

Пока на асфальте выступают автомобили, в небе начинается авиашоу. Под облаками бесшумно проносятся 9 самолетов пилотажной группы Red Arrows, за ними тянутся разноцветные хвосты и грохот реактивных моторов. Над Гудвудом низкая облачность, и самолеты не могут выполнять вертикальные фигуры, поэтому они раз за разом строем проходят над зрителями, наполняя воздух клубами белого, синего и красного цвета и заставляя всех отвлечься от трассы и забыться этим зрелищем. Еще через полчаса шоу меняет ритм. На трассу выезжает фура, в кузове которой расположилась сцена и рок-группа. Музыканты играют мелодии шестидесятых, и под эти ритмы, прижавшись к асфальту животом и пританцовывая, проходят американские Cadillac и Buick канареечных цветов. Еще через десять минут трек снова попадает в объятья скорости.

Гудвудский фестиваль — это не только олицетворение страсти лорда Марча к автоспорту, но еще и материализация его любви к деньгам.

33

Гудвуд стал очень прибыльным мероприятием. В 1996 году, чтобы подготовить свое поместье к проведению автошоу, Марч вложил в него 5 млн фунтов. Но за пару лет он не только отбил эти деньги, но и вышел в прибыль настолько, что одного фестиваля хватает, чтобы безбедно жить целый год. Коллекционеры, которые возбуждают особый интерес публики, платят за участие символические взносы. Зато автопроизводители, в условиях зачахшего Лондонского автосалона лишенные возможности показывать публике свои новинки, готовы раскошелиться, чтобы построить на фестивале свой павильон. Особым шиком считается поставить стелу возле Goodwood house – дома лорда. По некоторым данным, это стоит 1 млн фунтов. В прошлом году это право выкупила компания Audi, еще раньше Land Rover; в этом году футуристическую экспозицию представила Alfa Romeo. Кроме того, в первый день фестиваля организуются заезды на современных машинах для всех желающих. Каждый гость может проехаться и на Bentley, и на Mazda MX-5. На автосалонах такой возможности нет. В итоге фестиваль собирает больше 150 тысяч посетителей, а билеты раскупают за несколько месяцев до открытия. И это не единственное мероприятие лорда. В сентябре проходит автомобильный фестиваль Goodwood Revivel – также автомобильный праздник. И арт-фестиваль Vintage at Goodwood, и скачки на ипподроме Goodwood Glorious. Лорд Марч живет на своей планете. Планете скорости.

Новости и материалы
В Госдуме предложили увеличить штрафы за покупку алкоголя подросткам
Аналитики ожидают снижения ключевой ставки в декабре
В Волгограде сняли ограничения на работу аэропорта
Трамп заявил, что США «выбросили кое-что» из плана по решению на Украине
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Бывший премьер Украины раскрыл, как Зеленский срывает переговоры
Как по анализу крови выявить повышенные риски болезни Альцгеймера, рассказал врач
В «Опоре России» исключили безработицу и массовые сокращения из-за повышения НДС
В Совфеде РФ рассказали о «физиологических судорогах» европейских стран
В США считают, что Европа не согласится на мир на Украине к Рождеству
Москвичей предупредили о резком ухудшении погоды и опасной гололедице
В Госдуме предложили ограничить стоимость высшего образования
Шойгу заявил, что Россия против создания «восточного НАТО»
Премьер-министр Эстонии исчез во время выступления Зеленского
Победитель «Евровидения» отказался от награды из-за участия в конкурсе Израиля
Как подготовить кожу к новогодним праздникам за две недели, рассказал врач
Россиянам объяснили, почему рубль укрепляется вопреки декабрьским традициям
Все новости