На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пробки увезут по рельсам

В Москве могут появиться городские электрички

РЖД внесли свою лепту в кампанию по борьбе с московскими пробками. Естественный монополист разработает проект преобразования Московской окружной железной дороги, где сейчас совершаются грузоперевозки, под общественный транспорт. Эксперты считают, что это позволит вывести офисные здания на периферию.

Глава РЖД Владимир Якунин на совещании у мэра столицы Сергея Собянина выразил готовность финансировать разработку проекта перепрофилирования под городской общественный транспорт Московской окружной железной дороги (МОЖД), которая сейчас предназначена только для грузовых транзитных перевозок.

«Мы готовы выделить ресурсы, с тем чтобы провести работы по проектированию (реконструкции малого кольца)», — сказал Якунин. Стоимость самой реконструкции будет определена позже.

В РЖД «Газете.Ru» заявили, что к разработке проекта еще не приступали, но подтвердили готовность сделать его в ближайшее время. «Это должен быть совместный со столичными властями проект, — сказали железнодорожники. — По проектной документации уже будет видно, стоит это делать или нет. Точные сроки тоже пока неизвестны».

МОЖД была построена в 1908 году. Протяженность двухпутных перегонов кольца составляет 54 километра.

Московские власти предлагали сделать кольцо пассажирским еще в 2005 году. Так как пути не электрифицированы, планировалось пустить по ним дизельные пассажирские поезда. Затем столичная мэрия и РЖД не раз возвращались к обсуждению этой возможности. В июне 2008 года прежний градоначальник Юрий Лужков и Владимир Якунин договорились завершить реконструкцию до 2015 года, а первые пять станций должны были появиться уже в этом году. Все кольцо планировалось электрифицировать к 2012 году.

В 2008 году РЖД подсчитала, что на проектирование только первого этапа реконструкции потребуется 210 млн рублей. Всего в сутки электросоставы на МОЖД могли бы перевозить более 900 тысяч пассажиров. Это способствовало бы существенной разгрузке метрополитена.

Однако тогда «не была достигнута определенная договоренность, — объяснили «Газете.Ru». — Не было одного общего проекта, который был бы поддержан московскими властями».

Ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников, который участвовал в обосновании перепрофилирования МОЖД, заявил «Газете.Ru», что разработать и реализовать проект необходимо как можно скорее, причем до строительства второго кольца метрополитена.

«Это более целесообразный проект, с которого и надо начать, — рассуждает он. — Однако сразу не получится. Нужны очень большие преобразования. Раньше вокруг станций этого кольца развивалась жизнь. Но после строительства метрополитена жизнь ушла в сторону метро, а зона МОЖД стала запущенной. Там жуткое зрелище — нужна серьезная реконструкция. Но зато там дешевые земли».

Эксперт подчеркивает, что не все участки кольца пригодны для движения электричек: на некоторых невозможна электрификация.

Ученый настаивает, что с перепрофилированием кольца можно будет переносить офисные сооружения ближе к МОЖД.

«Когда обсуждался безумный проект «Москва-Cити», я анализировал ситуацию и выяснил, что это одно из самых трудных мест, где будет очень сложно и дорого обслужить высокую концентрацию мест труда, — говорит Александр Стрельников. — Я сопоставил с другим вариантом строительства трех небольших центров: один на станции Кутузово, другой в Лужниках и третий на площади Гагарина. Там дешевые земли и, при наличии пассажирской МОЖД, будут также доступны».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал «Газете.Ru», что железнодорожная инфраструктура в городских перевозках уже 40 лет успешно используется на Западе. «Эта мода идет от германских транспортников и считается суперэффективной еще с 70-х годов, — говорит эксперт. — Это популярно во всем мире. Но, чтобы сделать это хорошо, нужно время и нужен хороший и умный проект, потому что логистики грузовых перевозок и пассажирского транспорта совершенно разные». По мнению эксперта, разработку проекта нужно заказать немецкой транспортной фирме, у которой уже есть большой опыт в этой области.

Новости и материалы
Культовый инвестор заявил, что цена эфириума может приблизиться к цене биткоина
В Донбассе за неделю отразили атаки почти 400 атак украинских дронов
Хайди Клум в платье с откровенным декольте вышла в свет с сыном
В Кремле раскрыли, как РФ будет реагировать на попытки бить вглубь страны
Фицо высказался об участии Словакии в финансировании конфликта на Украине
Праздник выпускников в университете США закончился стрельбой
В Раде заявили, что решение вопроса об отставке Зеленского «не за горами»
В Минобороны РФ назвали число сбитых за утро украинских беспилотников
ИИ-браузер Comet Perplexity оказался уязвимым к хакерским атакам через скриншоты
Во Франции заявили о задержании двух подозреваемых по делу об ограблении Лувра
Фото Валиевой появилось в соцсетях Олимпиады — 2026
Патриарх Кирилл подчеркнул роль религий в предотвращении конфликтов и агрессии
Премиальный электромобиль LiXiang Mega загорелся на ходу и попал на видео
Лера Кудрявцева возмутилась сообщениям о своей кончине
У берегов КНР после столкновения с контейнеровозом затонул сухогруз
Тимати подарил возлюбленной один из самых дорогих автомобилей
США и Вьетнам договорились о торговых пошлинах
«Не бывает ничего вечного»: российский пловец о его побитом рекорде
Все новости