На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

FIAT переехал рабочих

Сотрудники старейшего завода FIAT отказались от прав и денег в обмен на работу

Итальянский автогигант FIAT одержал победу над профсоюзом своего старейшего завода Mirafiori. Рабочие согласились получать меньше и работать больше: в противном случае завод грозились закрыть. По мнению экспертов, это означает «конец профсоюзной эры» в европейском бизнесе.

Утром в понедельник руководство автоконцерна FIAT подвело итоги референдума среди рабочих туринского завода Mirafiori, которым компанией был выдвинут ультиматум — согласиться на новые контракты или потерять работу вообще. Руководитель FIAT Сержио Маркионне перед Новым годом предъявил 5,4 тысячам работников следующие требования, продиктованные перепроизводством автомобилей, с одной стороны, и необходимостью экономии ради разработки новых авто, с другой. Рабочие должны были согласиться на новые контракты, предусматривающие «более гибкую» оплату труда и «более жесткую» трудовую дисциплину. В частности, сотрудникам Mirafiori предлагалось смириться с тем, что их простой больше не будет оплачиваться, а также отказаться от права на забастовки. Взамен им была предложена работа, в частности инвестирование $1 млрд в открытие нового, совместного с Chrysler, производства автомобилей Jeep и Alfa Romeo.

В случае неприятия ультиматума Маркионне предупредил рабочих о том, что завод будет закрыт. Производство же, заявил руководитель компании, будет выведено за рубеж, «возможно в США или Канаду».

Против руководства компании резко выступили леворадикальные профсоюзы, имеющие на Mirafiori большой вес, в первую очередь прокоммунистические объединения FIOM и CIGL, объединяющие почти половину рабочих завода. Они не только отказались подписать соглашение с руководством концерна, но и призвали работников ко всеобщей забастовке начиная с 28 января.

В итоге руководство завода после согласования со штаб-квартирой компании объявило на заводе настоящий референдум по вопросу принятия ультиматума. В нем приняли участие практически все сотрудники предприятия.

В ходе трехдневного голосования, начавшегося 14 декабря, «за» сокращение зарплат и отказ от бунтов проголосовали 54% принявших участие в голосовании работников, в то время как 46% оказались против. Вариант «воздержаться» предусмотрен не был.

Впрочем, как отмечают наблюдатели, если вычесть сотрудников администрации, поголовно выступивших «за» принятие предложений концерна, то получается, что перевес составил всего 9 голосов – 2315 против 2306.

Победа руководства была позитивно воспринята не только в руководстве альянса FIAT и Chrysler, но и за пределами автомобильной индустрии. Так, с победой над рабочими Сержио Маркионне поздравил премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. По мнению итальянских наблюдателей, такой исход референдума означает «перелом во взаимоотношениях между работодателями и рабочими во всей Европе». Критики, в свою очередь, считают это концом профсоюзной эпохи в Европе, отмечает FT.

По их словам, «работники итальянского завода отказались от прав, которые завоевывали десятилетиями, ради повышения конкурентоспособности концерна».

Голосование на Mirafiori признано знаковым прежде всего из-за исторического статуса производства. Этот завод в Турине является самой первой производственной площадкой FIAT, чья история насчитывает уже более ста лет. В честь Mirafiori в свое время был даже назван «народный» автомобиль FIAT 131, выпускавшийся с 1974 по 1984 годы. Принято было считать, что этот завод – и его рабочие – имеют некое привилегированное положение. Однако кризис внес коррективы в эти представления.

В ушедшем году реализация автомобилей группы FIAT уменьшилась на 17,1% и составила 1,023 млн единиц. Уже несколько лет подряд концерн заканчивает год с убытками: так, в 2009 году FIAT потерял свыше $1 млрд.

В ближайшие четыре года FIAT намерен вложить в развитие производства в Италии около 20 млрд евро, разработать новые модели и повысить эффективность производства.

Новости и материалы
Черногория намерена создать нацрезерв топлива без российских нефтепродуктов
В Италии назвали проигравшего в российско-украинском конфликте
Литва вручила Белоруссии ноту протеста
Суд вынес приговор мужчине за поджог дома с ребенком
Аэропорт Внуково возобновил работу
Политолог оценил призыв Маска расформировать Еврокомиссию
«Я романтик»: в Иркутске жители ЖК поймали мужчину с биноклем, наблюдавшего за ними
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в «Динамо»
Число погибших в результате обрушения домов в Марокко увеличилось
Временные ограничения введены во Внуково
Зеленский анонсировал переговоры с США по послевоенному восстановлению Украины
Зеленский заявил, что Трампу скоро передадут новый вариант плана по Украине
Natan захотел уйти из Black Star
Глава Чувашии рассказал, кто получит выплаты за ущерб от атаки беспилотников
Крупное ДТП парализовало движение на северо-востоке Москвы
Повстанцы M23 взяли под контроль город Увира на востоке Конго
Казахстан согласовал переориентацию экспорта нефти с КТК на другие маршруты
«Гринатом» автоматизировал техподдержку с помощью ИИ
Все новости