На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Европа заглушит бензиновые двигатели

К 2050 году может быть запрещена эксплуатация автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Европейская комиссия предлагает отказаться от использования бензиновых и дизельных автомобилей в городах. Таким образом чиновники намерены сократить расходы на закупки нефти, уменьшить количество выбросов в атмосферу и снизить уровень шума. Эксперты и автовладельцы считают идею неудачной.

К 2050 году в европейских городах может не остаться ни одного автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. В понедельник Еврокомиссия представила стратегию единого транспортного пространства «Транспорт-2050», направленную на сокращение выбросов в атмосферу и освобождение от нефтяной зависимости, сообщает La Tribune.

Концепция документа содержит четыре глобальные цели: исключить использование в центрах городов классических автомобилей с бензиновым, дизельным или газовым двигателем; довести до 40% долю низкоуглеродного топлива в авиации, сократить на 40% выброс парниковых газов в атмосферу и перевести половину грузопассажирских автоперевозок на железнодорожный и автомобильный транспорт.

Запрет на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями наступит не сразу. Комиссары намерены ограничивать использование классических моторов ежегодно на 2,5%, заменяя их электрическими или работающими на биотопливе. Таким образом, через 40 лет уровень выбросов парниковых газов в атмосферу сократится на 60%, считают в Брюсселе. В качестве дополнительной необходимости использования альтернативных технологий чиновники Еврокомиссии называют шум, который вызывают бензиновые моторы.

По плану европейских чиновников, к 2050 году центр города будет открыт только для велосипедистов, автобусов и такси, использующих альтернативное топливо. На реализацию этой задачи в масштабах ЕС потребуется около 1,5 трлн евро.

«Ограничение использования определенных двигателей — это не способ сделать деньги. Мы хотим избавить европейскую транспортную систему от нефтяной зависимости и сделать ее эффективнее», — заявил комиссар по транспорту Сиим Каллас в понедельник.

Предложение Еврокомиссии нашло поддержку у борцов за экологию и вызвало негативные отклики со стороны автомобилистов. Член компании «Друзья Земли» Ричард Дайер заявил, что полный отказ от бензина наконец сможет защитить людей от роста цен на топливо. «Мы слишком долго расплачивались за неверную транспортную политику правительств», — сказал Дайер. В свою очередь, Британская ассоциация водителей выразила свой протест против намерений комиссаров, назвав их «посягающими на свободу передвижения», а лидер ассоциации посоветовал Калласу срочно обследоваться у психиатра, сообщает британская The Telegraph.

Свое отношение к возможному запрету на использование бензиновых автомобилей в городской черте выразил Ford. По мнению компании, подобный подход не позволит эффективно решить проблему пробок и не приведёт к улучшению городской экологии, зато ограничит потребительский выбор в плане приобретения тех или иных моделей автомобилей, говорится в пресс-релизе, распространенном Ford. «Для решения проблемы транспортных заторов целесообразно провести взвешенное обсуждение возможных путей совершенствования сетей автодорог и других объектов дорожной инфраструктуры в городах – в рамках общей дискуссии на тему транспортной политики», — сказал исполнительный директор Ford of Europe Стивен Оделл.

Эксперты считают идею отказа от бензиновых моторов бесперспективной, поскольку запас хода у электрокаров не может сравниться с классическими моделями.

«Использование автомобилей только на электрической тяге – невыгодно экономически, — считает эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. – Процесс эксплуатации автомобиля предусматривает его ежедневное использование. Емкость аккумуляторов существенно меньше, чем объем бензобака, к тому же энергия расходуется не только на приведение силовой установки в движение, но на освещение, работу дворников, кондиционера, магнитолы. Европа не откажется от бензина».

Отказ европейских потребителей от бензиновых моторов не повлечет за собой убытки для экспортеров углеводородов, говорит Абзалов, поскольку произойдет смещение приоритетов экспорта. «Увеличение нагрузок на морской транспорт неизменно повлечет за собой повышение потребления мазута для кораблей. С другой стороны, развитие сети электрических заправок даст дополнительные нагрузки на потребление электроэнергии. Станциям потребуется больше газа и того же мазута, чтобы обеспечивать повышенные потребности», — заключает эксперт.

Новости и материалы
В Минобороны РФ назвали потери ВСУ в районе действия Южной группировки войск
В Ростовской области отражают атаку БПЛА
В Минобороны раскрыли потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Центр»
Экс-премьер Украины объяснил слова Зеленского о референдуме
В одном из бассейнов Якутии произошло массовое отравление хлором
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Депутат напомнила о праве приостановить работу при задержке зарплаты
Россиянам объяснили, какую финансовую подушку надо иметь в 2026 году
Россияне рассказали, о чем мечтают на Новый год
МИД Турции после удара по судну в Черноморске призвал завершить конфликт на Украине
СМИ: решение по российским активам нанесло серьезный удар по Европе
Жительница Одессы рассказала о подготовке украинцев к уходу Зеленского
В Череповце арестовали курьера, забравшего десятки миллионов рублей у жертв мошенников
США выделять $40 тысяч для системы анализа данных для НАБУ
В США анонсировали встречу Уиткоффа с лидерами стран Европы и Зеленским в Берлине
Россиянам дали советы, как выбрать хорошую колбасу в магазине
В аэропорту Чебоксар ввели временные ограничения на полеты
Трамп высказался о появлении новых фото с собой по делу Эпштейна
Все новости