На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Внуки Рено судятся с Сопротивлением

Потомки Луи Рено требуют компенсации за национализированную в войну автокомпанию

Восемь внуков основателя компании Renault требуют от французского правительства компенсации за компанию, национализированную в 1945 году. Сам Луи Рено, заключенный в тюрьму за сотрудничество с нацистами, не дожил до суда. Родственники указывают на нарушение его конституционных прав.

Потомки французского промышленника, основателя автомобилестроительной компании Renault Луи Рено обратились в парижский суд с иском против правительства. Они требуют компенсации за компанию, национализированную в 1945 году, сообщает Reuters. Луи Рено, арестованный в конце войны за сотрудничество с нацистами, умер в тюрьме в 1944 году. Его внуки, подавшие иск в суд высшей инстанции в Париже на прошлой неделе, указывают, что компания перешла в государственную собственность с грубыми нарушениями: конфискация имущества произошла несмотря на то, что вина главы компании не была доказана в суде.

«Это уникальный случай, потому что национализация состоялась без судебного решения и без компенсации, — сообщил агентству адвокат Тьерри Леви, представляющий интересы родственников французского промышленника. — Никакая другая компания не подверглась такому обращению, даже компании, руководители которых были признаны виновными в сотрудничестве с врагом в суде».

По словам юриста, сумма компенсации, которую предполагается затребовать, пока не определена, на ее подсчет с участием экспертов может уйти четыре месяца. «Мы решили бросить вызов национализации, чтобы наконец открыть дискуссию и установить истину, — цитирует Le Parisien внучку промышленника Элен Дингли-Рено. По ее словам, компенсация в случае ее получения «будет использоваться нашей семьей, и я согласна создать фонд Луи Рено, чтобы это имя уже не оскорбляли, как это было на протяжении 70 лет»

Как пишет французская Le Monde, иск был подан 9 мая 2011 года в суд высшей инстанции Парижа. Восемь внуков Луи Рено, дети его единственного сына Жана-Луи Рено, умершего в 1982 году, которым сейчас от 32 до 66 лет, рассчитывают отсудить у правительства компенсацию за материальный и моральный ущерб.

В 1940 году, после оккупации Франции, Renault перешла под контроль нацистской администрации и выпускала продукцию для вермахта, в том числе двигатели, тягачи, танки. Ряд ключевых должностей в компании заняли выходцы из Daimler-Benz. В 1942 году заводы были подвергнуты бомбардировке союзников и значительная часть мощностей была уничтожена.

Луи Рено был арестован в сентябре 1944 года, после освобождения Франции, обвинен в сотрудничестве с врагом и заключен в тюрьму Френ, где и умер 24 октября 1944 года. Следствия и суда над ним не проводилось.

В 1959 году жена и сын Луи Рено пытались добиться компенсации от государства, однако им было отказано по формальному поводу: к этому времени во Франции сменилась конституция и сам документ, по которому Renault перешла под контроль государства, утратил силу.

Новый иск стал возможен после реформы французского законодательства — принятия так называемого приоритетного вопроса о конституционности, действующего с марта 2010 года. Этот документ регулирует вопросы государственной собственности.

Внуки Луи Рено утверждают, что решение национального совета Сопротивления о национализации компании от 16 января 1945 года нарушает несколько конституционных принципов, в том числе право собственности, презумпцию невиновности и право на защиту.

Компания Renault стала единственным французским автопроизводителем, национализированным по итогам войны. Peugeot, Citroen и Panhard&Levassor избежали такой участи. Луи Рено владел 96% акций своей компании, ее мелкие акционеры в ходе национализации получили компенсации. В 1996 году компания была приватизирована. Сейчас французское правительство владеет 15% акций Renault, еще один крупный пакет, 15%, принадлежит японскому Nissan.

В первом квартале 2011 года Renault, продала по всему миру 692 607 автомобилей, а ее оборот составил 10 млрд 431 млн евро, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам года французская компания рассчитывает получить более 500 млн евро свободных средств от продажи автомобилей и затратить на НИОКР около 9% от суммы дохода. Наибольший рост продаж у Renault отмечен в России и на постсоветском пространстве.

Новости и материалы
В США рассказали о состоянии политика Чарли Кирка после покушения
«Ангелу» Victoria's Secret сделали предложение после 10 лет отношений
ЦСКА не смог подписать одноклубника Головина
Канье Уэста вызвали в суд за угрозы обрить школьников наголо
Перед покушением Кирк опубликовал пост об убитой в США украинской девушке
Принц Гарри пошутил о своей лысине: «Просто фу»
В минэнерго США рассказали об обещании ЕС по закупкам газа из РФ
Тренер ЦСКА подтвердил нормализацию отношений с коллегой из «Краснодара»
Ведущий «Модного приговора» назвал самый стильный шарф на осень
Пашу показал Путину цветных амурских тигров
Россиянам объяснили, какие средства гигиены помогут сохранить голливудскую улыбку
Россиянам объяснили, почему клининг продлевает жизнь
Нина Добрев рассказала, почему ушла из «Дневников вампира»
Польша и Белоруссия обменивались информацией о полетах дронов
«Кавказец бы разорвал»: экс-директор «Спартака» поддержал Смолова
Юношу отправили в колонию за разжигание межнациональной розни в Telegram-канале
Премьер Катара заявил, что Нетаньяху угрожает другим странам Ближнего Востока
Число погибших при ударе Израиля по Йемену выросло до 35 человек
Все новости