На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Cruze-контроль

Тест-драйв Chevrolet Cruze хетчбэк

Хетчбэки – полностью европейская тема, а Россия всегда была страной с консервативными вкусами и любовью к седанам. За Уралом вообще предпочитают «сараи» и однообъемники. Что движет Chevrolet, представляющего в России пятидверную вариацию Cruze при уверенных продажах седана этой модели? Туз в рукаве искал корреспондент «Газеты.Ru».

Chevrolet всерьез решил сделать Cruze утилитарным автомобилем. Представленный на прошлогоднем автосалоне в Женеве (в этом году американцы показали миру еще и универсал) пятидверный Cruze наконец-то добрался до России. В компании ему сватают место не очень хорошо продававшегося Lacetti в аналогичном кузове, по сравнению с которым Cruze не только больше, но и дороже.

В новом кузове модель стала короче на 87 мм (4510 мм против 4597 мм у седана), шире в «плечах» на 279 мм. Задняя дверь стала несколько больше: в итоге высота потолка над задними сиденьями увеличилась с 963 до 974 мм. Выросла и масса. Бензиновая пятидверка тяжелее седана на 20 кг.

Багажник заслуживает уважения, его объем – 413 л, результат, достойный автомобилей выше классом. У конкурентов размеры существенно меньше (у C4 – 380л, у «Фокуса» - 277л, у «Гольфа» - 350л).

Во всем остальном хетчбэк и седан полностью идентичны. Тот же салон, те же моторы («четверки» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 109 и 141 л.с.), тот же гидротрансформаторный автомат с шестью передачами. Дизели вновь прошли мимо России.

Такое техническое единство, вместе с увеличением массы, сослужило хетчбэку плохую службу, как это уже произошло с соплатформенным компактвеном Orlando. Даже на автомобиле со 141-сильным мотором и механикой желание обогнать впереди идущий автомобиль пропало после первых двух попыток.

Поначалу кажется, что мотор резво схватывает на низах, но после 3000 оборотов прыть куда-то исчезает. Двигатель натужно ревет, а колеса словно погружаются в толстый слой ваты. Сложилось впечатление, что под капотом запряжены не заправские скакуны, а лошади «Пржевальского».

Автомат в версии с двумя педалями при переключениях то «зависает» в раздумьях, то, наоборот, норовит без необходимости перейти с пятой на вторую.

Пусть у мотора и не оказалось внушительного рабочего момента, с экономичностью все оказалось в порядке. Расход топлива в смешанном цикле составил 8,9 литров на 100 км по показаниям бортового компьютера.

Если у Orlando, испытывающего похожие проблемы, оказалось перенастроенным шасси, хетчбэку Cruze это не грозит. Подвеска пасует даже перед мелкими неровностями (что уж говорить о серьезных дорожных кошмарах), кузов кренит из стороны в сторону. В этот коктейль еще добавлен руль с недостаточной обратной связью в околонулевой зоне.

Стоимость хэтчбека во всех трех его версиях: Base, LS и LT опустилась в сравнении с седаном, примерно на 20 тысяч рублей. Самая дешевая комплектация начинается от 548 тысяч рублей и предполагает 16-е стальные диски, 4 подушки безопасности, CD-проигрыватель и передние электрические стекла. Максимальная версия с автоматом, кожаным салоном, 17-ми литыми дисками и 6-ю подушками безопасности обойдется уже в 805 тысяч рублей.

Правда, желающим купить машину придется выбирать всего из трех цветов: белого и двух металликов: черного и серебристого. К лету должны появиться еще два цвета, заверили в компании. Для Cruze седан, сегодня предлагается 7 различных окрасок. Помимо вышеназванных это бежевый, темно-синий и серый металлики, а также ярко-красный цвет.

Хетчбэки, в отличие от седанов, настроены на молодежную аудиторию. Они яркие, агрессивные, динамичные и функциональные.

Cruze, название которого так похоже на главного героя самого известного мыла 80-х Круза Кастилио из Санта-Барбары (который как раз и был агрессивным и динамичным), должен соответствовать этим параметрам на все 100%. Но у пятидверного Cruze есть функциональность и дизайн, и совершенно нет динамики. Это автомобиль для неторопливого дачника или начинающего водителя. Хотя с другой стороны, для дачника ценник слишком высок, а начинающему водителю через пару лет потребуется что-то поживее.

Новости и материалы
На складе в Подмосковье ликвидировали открытый огонь
В Воронежской области пять дней ищут пропавшую при перевозке собаку Шуру
Жена пропавшего в Босфоре российского пловца нашла виновных
Пожарные приехали на вызов, чтобы достать застрявшую на дереве ящерицу
Клиентам Таврического банка начали выплачивать страховое возмещение
На видео попало, как автомобили ушли под воду в Дагестане
Польский МИД вызвал российского дипломата из-за инцидента с дронами
Экс-заместитель Ермака уехал в Австрию после обысков в Германии
Алаудинов поддержал обвиненного в махинациях с помощью для СВО кавалера орденов «Ахмат»
В семье американца впервые за 108 лет родится девочка
Мужчина в военной форме напал с ножом на французский лицей
Из тюрем Непала сбежали свыше 13,5 тысячи заключенных
Во Франции задержали более 300 человек на акциях протеста
Собаки способны «читать» наши эмоции, подтвердили ученые
Вышедший по УДО Емельяненко может вернуться в спорт
Обломки беспилотников обнаружены в десяти городах Польши
Неадекватный сосед угрожал петербурженке потушить сигарету о ее ребенка
Мужчина отсудил $28 тыс. у бывшего работодателя из-за стола в офисе
Все новости