На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Искусство современного ретро

Интервью с шеф-дизайнером BMW Каримом Хабибом

Современные автомобили превратились в манекены для демонстрации новых технологических решений. Машины различных классов унифицированы и отличаются друг от друга легким фейслифтингом и размерами. Главный дизайнер BMW Карим Хабиб рассказал «Газете.Ru» об индвидуальности и харизме баварских автомобилей.

— Автомобильные компании очень болезненно относятся к вопросу узнаваемости бренда. Маркетинговая стратегия диктует правило – увидев машину на улице, неважно, в каком ракурсе, насколько далеко она стоит и даже если сейчас темно, человек должен понимать, автомобиль какой марки перед ним. Но это часто приводит дизайнеров в тупик. Автомобили одного бренда становятся настолько похожи, что сливаются друг с другом, теряя индивидуальность каждой модели. Как в BMW для себя решили эту задачу?

— Это действительно важная задача – сделать что-то новое и сохранить традиции в то же время. В BMW мы считаем, что наши автомобили должны выглядеть как автомобили BMW, — это значит, что они должны быть похожи, как члены одной семьи. В больших семьях это особенно заметно: люди похожи, но у них у всех разных характер, свои особенности, привычки, увлечения. Это хорошая аналогия. Не может быть один характер и одно лицо у 7-й серии и 3-й серии, у X5 и Z4: они слишком разные по своей сути, и это должно отражаться на их восприятии.

— Расскажите, как для себя вы определяете характер бренда?

— Во-первых, когда я думаю и говорю о BMW, я говорю об элегантности. Это очень важно для всех наших автомобилей — спортивный и в то же время очень изысканный образ современного автомобиля. Также для всех наших машин мы добиваемся исключительности и яркости. Представьте шумную комнату, полную людей: все разговаривают, заняты своими делами — и вдруг появляется харизматичный человек. Начинает что-то рассказывать, его замечают, и постепенно все начинают прислушиваться к тому, что он говорит, смотреть, как он ведет себя. Естественно, и внутренняя гармония привлекает. К совокупности этих черт мы стремимся в дизайне наших автомобилей.

Ощущение должно быть разным от разных моделей. 7-я серия более консервативна и сдержанна – у нее по борту проложена одна решительная линия. В 1-й серии больше свежести – подсвечены белым «ноздри» решетки радиатора. 3-я серия спортивна и динамична за счет сдвоенной горизонтальной линии, как бы растягивающей ее профиль.

— Технологии упираются в потолок — это касается и дизайна в каком-то смысле, и искусства. Индустрия кино предоставляет сегодня безграничные возможности по созданию спецэффектов, и зритель уже устал от трехмерного мира. В итоге «Оскар» получает черно-белая немая лента «Артист», простая и эмоциональная одновременно. Что вы думаете про возвращение забытых классических приемов в автомобильном дизайне?

— Я очень люблю классический дизайн BMW. Автомобили, конечно, колоссально изменились с тех пор. И сегодня я сосредоточен на современных автомобилях, но это не значит, что я полностью отрицаю дизайн прошлых лет — новая 3-я серия этому подтверждение. Мы использовали много приемов оттуда, из прошлого, чтобы воссоздать настроение и впечатление от автомобиля.

Но ваш вопрос о другом. Вы говорите о ретро, а я лично не люблю ретро. Я объясню, в каком смысле. Воспроизводить старый автомобиль имеет смысл только полностью. Ретро – это не только то, как автомобиль выглядит. Это то, как он ощущается, как он едет. То, какие материалы и технологии используются при его создании. Автомобили тогда были ближе к водителю: электроника не стояла между ними. Водитель полностью контролировал машину и владел ею «напрямую» гораздо полнее, чем сейчас. Сегодня мы не можем отказаться от инженерного прогресса последних десятилетий. Не можем предложить нашему покупателю машину без современной начинки — это утопия, пусть даже очень романтичная. Никто не может себе этого позволить. Готов ручаться, что фильм «Артист» не был снят на камеру с бобинами, которой пользовался Чарли Чаплин.

— Если будущее BMW точно не в прошлом, то какое оно?

— Актуальность образа в целом очень важна для нас. Ни один наш автомобиль не должен выглядеть устаревшим! Создавая дизайн, мы должны угадать, что будет модно через несколько лет, когда он появится на улицах. Какие будут технологии, какие материалы отделки салона будут использовать тогда. Какие ценности будут главенствующими в обществе. Мы стараемся заглянуть в будущее.

Как, например, наша компания сделала, предложив покупателям модели BMW i. Это фантастический по своей смелости и масштабу проект, в котором в ногу с современными технологиями предложен технологичный и инновационный дизайн. Автомобили абсолютно гармоничны в своей электрической сущности и техничном облике. Они также соответствуют сегодняшней ценности — экологичности автомобилей. Но и от традиционных ценностей – стиля и спортивной динамики — мы не предлагаем отказываться. Это мощные автомобили, которые будут прекрасно управляться на дороге. Как и положено BMW.

— Вы говорите о своевременности появления каждого автомобиля, но ваша BMW 6-й серии Gran Coupe, которую вы представили на Женевском автосалоне, на несколько лет отстает от конкурентов. Почему вы не сделали этот автомобиль раньше?

— Мы представили концепт в этом кузове еще в 2007 году, так что мы точно не вчера придумали сделать этот автомобиль — мы могли сделать его и раньше. И в то же время я не думаю, что мы проиграли эту гонку. Мы не стали рваться вперед, мы предложили автомобиль, отличный от остальных в этом классе, и сделали это по-своему. Со своим шиком. Gran Coupe очень элегантен, даже шикарен. И это не прыжок в последний вагон уходящего поезда: это не в стиле BMW. Наш стиль – это поставить свою точку, когда мы этого захотим.

Новости и материалы
На Камчатке в ДТП с автокраном срезало крышу машины и погиб детский врач
На подлете к Москве сбили 18-й БПЛА за 2,5 часа
Собянин сообщил о ликвидации еще одного БПЛА на подлете к Москве
Система ПВО пресекла попытку атаки еще шести БПЛА — Собянин  
Россияне начали единственную шестидневную рабочую неделю 2025 года
Собянин: сбит еще один беспилотник, летевший к Москве
В Минздраве рассказали, когда ожидается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ
Появились данные о жертвах удара ВСУ по жилой многоэтажке Донецка
Мэр Москвы сообщил о ликвидации еще четырех БПЛА на подлете к столице
В Жуковском и Домодедово ограничили полеты
В Москве, спасаясь от пожара, мужчина спрыгнул на дерево с седьмого этажа
В России студенткам начнут платить за беременность
В Латвии продлен запрет на полеты вблизи границы с Россией
На подлете к Москве сбиты еще два БПЛА
Работу аэропорта в Саратове временно ограничили
Жителей Орловской области призвали найти укрытие на фоне ракетной опасности
Генпрокуратура намерена запретить экстремистское объединение в Челябинской области
По Москве попытался ударить еще один БПЛА
Все новости