На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Через «АвтоВАЗ» к звездам

Игорь Комаров официально подтвердил уход с поста президента «АвтоВАЗа»

Глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров официально подал в отставку. За четыре года его работы тольяттинский автопроизводитель избавился от убытков, отказался от нескольких моделей, выпускавшихся более четверти века, а также начал производство вполне современных автомобилей, которые помогли улучшить имидж компании. Между тем эксперты связывают последние успехи автогиганта с обильной госпомощью и сотрудничеством с альянсом Renault-Nissan.

Активно циркулировавшие в СМИ слухи о предстоящей смене президента «АвтоВАЗа» подтвердились: Игорь Комаров покидает свой пост, чтобы возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК).

Контракт Комарова истекает в ноябре 2013 года. Имя его преемника будет известно после ближайшего заседания совета директоров «АвтоВАЗа», которое состоится 4 ноября.

С уходом Комарова исполняющим обязанности директора компании станет Олег Лобанов, ранее занимавший пост исполнительного вице-президента компании по финансам и корпоративному управлению.

В четверг днем стало известно, что глава совета директоров «АвтоВАЗа» Карлос Гон и его заместитель Сергей Чемезов собираются предложить на этот пост Бо Андерсона. Сейчас швед возглавляет совет директоров ОАО «ГАЗ».

За свою карьеру Игорь Комаров успел поработать в крупных кредитно-финансовых учреждениях, таких как Сбербанк, Инкомбанк и Национальный резервный банк. В этих организациях менеджер работал с 1992 по 2002 год. Вплоть до 2008 года Комаров работал замдиректора компании «Норильский никель» по экономике и финансам.

Заметный поворот в карьере менеджера произошел в 2008 году: Комаров стал советником гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Управленец занимал этот пост до мая 2009 года, когда его назначили исполнительным вице-президентом крупнейшего в России автопроизводителя, компании «АвтоВАЗ». Через четыре месяца, в августе 2009 года, Комаров стал директором тольяттинского автогиганта.

Компания досталась ему с убытками свыше 50 млрд руб. Благодаря госпомощи на общую сумму около 75 млрд руб. и антикризисной программе, которая включала снижение издержек и сокращение персонала, «АвтоВАЗу» удалось вернуться к прибыли.

Впрочем, к моменту ухода Комарова «АвтоВАЗ» вновь стал убыточным: из-за общего сокращения российского автомобильного рынка и масштабной модернизации предприятий «АвтоВАЗа» в первом полугодии 2013 года компания понесла убыток на сумму 2,6 млрд руб.

За время работы Комарова на «АвтоВАЗе» запустили в производство бюджетный седан Lada Granta, который определенно пришелся по вкусу россиянам: за год с небольшим модель вышла в лидеры рынка и уступать свою позицию, по всей видимости, не собирается. Кроме того, автомобиль заслужил массу положительных отзывов в прессе в духе «можем, когда захотим». Granta стала первой отечественной серийной машиной с «автоматом».

Кроме того, на конвейер предприятия встал универсал Lada Largus, по сути представляющий собой автомобиль, в Европе известный как Dacia (Renault) Logan MCV, а также новое поколение Kalina. За Largus успели образоваться длинные очереди, а новая Kalina пока только выходит на запланированный объем производства. На платформе Lada Granta и Kalina будут выпускаться бюджетные автомобили возрожденной марки Datsun, принадлежащей альянсу Renault-Nissan.

При Комарове главным дизайнером «АвтоВАЗа» стал британец Стив Маттин, ранее работавший с марками Mercedes-Benz, Maybach и Volvo, — для отечественного автопрома это событие беспрецедентное. Из-под его пера появился концепт-кар Lada X-Ray, который привлек заметное внимание к стенду Lada на Московском автосалоне в 2012 году.

Между тем глава профсоюза «Единство» Петр Золотарев рассказал «Газете.Ru», что деятельность Комарова на посту главы компании была эффективной с экономической точки зрения, но рабочие предприятия от этого никак не выиграли.

«Его работа ничего лучшего рабочим не дала. Была сокращена численность рабочих: у нас было около 110 тыс. работников, сейчас осталось около 70 тыс.

Сокращение большое, но за его счет зарплата не увеличилась, а социальные гарантии и условия труда и вовсе ухудшились. Нагрузка на работников возросла, но прибыль предприятия выросла, члены менеджмента получают больше миллиона рублей в месяц. Все замечательно, перед нами стабильно работающее предприятие», — рассказал глава профсоюза.

«Я уверен, что лучше для рабочих (после ухода Комарова. — «RusTopNews.Ru») не станет. Может, даже хуже будет. Ведь цель собственников предприятия – получение прибыли, в том числе и от сокращения затрат на содержание рабочего класса», — заявил Золотарев.

По словам главы профсоюза, организация сейчас планирует вступить в новый трудовой спор с руководством «АвтоВАЗа» — топ-менеджмент якобы проигнорировал несколько предложений рабочих. «В рамках заключения нового трудового договора (предыдущий истекает в декабре. — «RusTopNews.Ru») мы направили Комарову предложения по упреждающей индексации зарплат и увеличении оплаты в полтора раза — экономические ресурсы для этого есть. В итоге предложения наши не приняли и за стол переговоров мы так и не сели», — рассказал Золотарев, добавив, что последним итогом этого спора может стать забастовка.

В свою очередь, ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков позитивно оценивает работу Комарова.

«Под его руководством в производство были запущены новые модели, которые частично смогли заменить уходящую «классику» и позволили поддержать падающую долю «АвтоВАЗа» на рынке.

Нужно признать, что автомобили стали более качественными в силу того, что повысился контроль за производителями автокомпонентов. Кроме того, стали использоваться комплектующие зарубежного производства, что также повлияло на качество автомобилей», — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

Рожков считает, что определенную роль в успехе «АвтоВАЗа» при Комарове сыграла помощь государства. «Здесь речь идет именно о финансовых результатах по международным стандартам, которые в 2011 и 2012 годах были очень высокими — там действительно было влияние государства, которое через «Ростехнологии» реструктуризировало долг «АвтоВАЗа» на очень выгодных условиях, в результате чего компания демонстрировала рекордную прибыль. Но это был, скорее, не результат непосредственной деятельности, а следствие таких единовременных сделок по реструктуризации долга», — считает эксперт.

«Но если мы говорим о качественном улучшении автомобилей, то о влиянии на этот процесс государственной помощи говорить неуместно», — уточнил Рожков.

Новости и материалы
Над территорией РФ в течение ночи перехватили более 80 украинских БПЛА
Водитель из Краснодара получил 17 лет за наезд на полицейского
Европа остается одним из крупнейших торговых партнеров России
Лидерам Запада посоветовали осторожнее демонстрировать дружбу с Зеленским
Российские военные уничтожили 26 беспилотников над российским регионом
МВД предупредило о схеме мошенников с «доставкой» от маркетплейсов
Российские бойцы отразили контратаку ВСУ в Сумской области
Юрист объяснила, как получить компенсацию после отравления некачественной едой
В Амурской области столкнулись автобус и грузовик-рефрижератор
Суд подтвердил право на компенсацию за отравление в школе
Аналитик заявил о неспособности США принудить Россию заморозить конфликт на Украине
Ураган «Мелисса» усилился до третьей категории
Историк раскрыл, сколько японцев тайно поддерживают Россию
Стала известна реакция американцев на саркастичное видео Трамп о митингах в США
Жалобу рэпера Влади оставили без движения
Кипрский журналист раскрыл стратегию Запада в отношении России
Итальянская компания прекратила поставки газа в Турцию по «Голубому потоку»
В Госдуме заявили о бумажном «терроре» в отношении учителей
Все новости