На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Лимузин-невидимка

Первый автомобиль проекта «Кортеж» покажут в начале 2014 года

Первые автомобили для чиновников проекта «Кортеж» покажут уже в начале следующего года. Все подробности до сих пор держатся в строжайшем секрете, и что будут представлять собой эти машины, доподлинно неизвестно. Разработчики линейки VIP-автомобилей раскрывать секреты новых машин отказываются.

Первый демонстрационный образец автомобиля, создаваемого в рамках проекта «Кортеж», представят уже в ближайшие месяцы. Об этом в четверг сообщил журналистам министр промышленности РФ Денис Мантуров.

«Первый демонстратор должен быть уже в начале следующего года. Будет представлен седан, в макетах будут микроавтобус и внедорожник. Все идет в четком соответствии с графиком», — заявил он.

В серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года.

«Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будет завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года», — отметил Мантуров.

Создавать концепты будущих автомобилей, по решению все того же Минпромторга, будут специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), в частности за внешний облик линейки будет отвечать Центр стиля НАМИ. До недавнего времени являлся независимой компанией «Русский автомобильный дизайн» (РАД), и именно его проект «Кортежа» был признан лучшим. В частности, фирма предложила создать не отдельный лимузин для главы государства, как предусматривалось с самого начала, а целое семейство автомобилей разного класса на единой платформе. Используя влияние НАМИ, компания РАД смогла заинтересовать этой идеей руководство страны.

Но пока все подробности будущих машин держатся в строжайшем секрете.

Отвечать на соответствующие вопросы «Газеты.Ru» в самом НАМИ в четверг отказались. Представитель института Андрей Гармай заявил, что работа над проектом еще ведется, поэтому давать официальные комментарии может только пресс-служба заказчика, то есть Минпромторга.

«Только 13 сентября было опубликовано сообщение о победе НАМИ в конкурсе на право реализации проекта «Кортеж». За это время не так много можно сделать, это только первый этап. «Кортеж» — отличный проект для российских инженеров, думаю, что в самое ближайшее время мы раскроем информацию о нем», — заявил «Газете.Ru» Гармай.

Поддерживает атмосферу полной секретности и начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко. Отвечать на вопросы «Газеты.Ru» он также не захотел, отметив, что в настоящее время комментарии уполномочена давать только пресс-служба Минпромторга.

Сама пресс-служба Минпромторга для комментариев в четверг оказалась не доступна.

Между тем ранее тот же Юрий Черненко раскрыл «Газете.Ru» некоторые подробности будущего семейства. В частности, он рассказал, что, согласно заказу чиновников, должны быть разработаны новые восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов.

«Наши инженеры будут командироваться на ведущие предприятия отрасли, например Porsche Engineering, будут набираться опыта, и потом они уже здесь будут выполнять все проектные работы, — рассказывал ранее Черненко. — Ключевые агрегаты: двигатель, шасси, коробка передач, кузов — все будет отечественным. Какие-то мелкие детали могут быть заимствованы у зарубежных компаний».

При этом в одном из интервью вице-премьер РФ Аркадий Дворкович уже заявил, что существенная часть компонентов для автомобилей будет зарубежного производства, на первом этапе их доля составит около 30%.

Также остается открытым вопрос о месте будущего производства.

В сентябре в числе вариантов рассматривались производственные площадки ЗИЛа, ГАЗа и даже территория самого НАМИ. С тех пор заказчики проекта хранят молчание.

«Пока информации о том, какая компания и когда получит право собирать автомобили, у нас нет», — рассказала «Газете.Ru» директор центра по связям с общественностью ЗИЛ Татьяна Ломакина. «Занимаемся проектом не мы, разрабатываем автомобиль не мы. Да, ЗИЛ рассматривают как возможную площадку для производства. Если выберут именно нас, мы, безусловно, готовы. У ЗИЛа очень большие площади и производственные возможности, которые мы готовы выделить под осуществление проекта», — сказала она.

В связи с этим неизвестно, где будет собран пилотный автомобиль, который покажут в начале года.

Напомним, что о проекте «Кортеж», предусматривающем создание не только президентского лимузина, но и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг рассматривал заявки АМО ЗИЛ, ОАО ГАЗ, а также Marussia Motors и НАМИ. Соответствующее распоряжение, в котором НАМИ был назван единственным разработчиком «Кортежа», подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ранее сообщалось, что проект общей стоимостью 22–24 млрд руб. предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год, на окупаемость он сможет выйти к 2023–2025 году.

Новости и материалы
Основатель Binance заподозрил Трампа в создании биткоина
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Трамп рассказал, когда Таиланд и Камбоджа подпишут мирный договор
Все новости