На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ё-мобиль» Жириновского застрял в гараже

У Жириновского сломался подаренный Прохоровым «Ё-мобиль»

Владимир Жириновский пожаловался журналистам, что подаренный ему Михаилом Прохоровым «Ё-мобиль» сломался. У уникальной машины осыпался аккумулятор. Несколько лет назад подобная же судьба постигла и сам амбициозный проект, в который Прохоров вложил €150 млн. Что касается Жириновского, то участь стать пешеходом ему не грозит.

В понедельник лидер ЛДПР Владимир Жириновский, общаясь с прессой в Госдуме, упомянул, что подаренный ему ранее бизнесменом Михаилом Прохоровым уникальный российский гибридный «Ё-мобиль» сломался.

«Он стоит без движения. Автомобиль новый, хороший, но аккумулятор осыпался», — пояснил Жириновский.

Политик напомнил журналистам, что всего в мире существует три таких автомобиля. По словам Жириновского, один из них находится у «создателя» — известного предпринимателя Михаила Прохорова, о судьбе третьего экземпляра ему ничего не известно.

Жириновский ждал этот автомобиль два года. Подарить ему машину Прохоров обещал во время президентской кампании в 2012 году. Получил подарок лидер ЛДПР только в декабре 2014-го. Примечательно, что к этому моменту производство «Ё-мобиля» было уже давно закрыто.

Во время торжественного вручения Жириновскому автомобиля Прохоров уверял, что его детище чувствует себя в российских климатических условиях лучше в сравнении с другими электромобилями. Например, поскольку «Ё-мобиль» обогревает салон жидким топливом, экономится заряд аккумулятора. Тем не менее аккумулятор на экземпляре Жириновского в итоге не только не сохранил заряд, но по какой-то причине и оказался разрушен.

Стоит отметить, что, как писали СМИ, было произведено не три, а четыре автомобиля. Судьба четвертого «Ё-мобиля» также неизвестна.

Сам проект стартовал еще в апреле 2010 года, когда Прохоров объявил о разработке народного и при этом технически инновационного автомобиля — с уникальной гибридной силовой установкой.

Инвестировали проект компания Прохорова ОНЭКСИМ и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».

В декабре того же года были представлены образцы будущего автомобиля в трех вариантах кузова — фургон, кросс-купе, хетчбэк. В 2011 году начался сбор предзаявок на будущий автомобиль: их число в общей сложности превысило 200 тыс. Производство машин должно было начаться в 2012-м, однако неоднократно переносилось вплоть до 2014 года.

В начале 2014 года проект был закрыт из-за отсутствия перспектив в плане рентабельности. Реальная продажная цена машины с учетом рыночной конъюнктуры, по расчетам, составила бы примерно 1 млн руб., хотя первоначально планировалось, что стоимость автомобиля не будет превышать 400 тыс. руб.

В итоге Прохоров продал все наработки государственному институту НАМИ за символическую плату в €1, притом что в проект было вложено около €150 млн.

Тогда бизнесмен пояснил, что не имел морального права продать проект зарубежным компаниям. Недостроенный завод под Санкт-Петербургом, на котором должны были производиться «Ё-мобили», Прохоров также собирался продать.

Прототип автомобиля в 2011 году протестировал премьер-министр Владимир Путин. На «Ё-мобиле» он отправился с совещания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, где присутствовал Прохоров, в Горки на заседание Совета безопасности.

Что касается Жириновского, то его можно назвать поклонником редких и необычных автомобилей.

Например, в СМИ широко освещался случай, когда Жириновский подарил принадлежавший ему бронеавтомобиль «Тигр» сепаратистам в Луганске.

Подарок Жириновского тогда наделал немало шума: по заявлению украинских властей, автомобиль нелегально, буквально напролом пересек украинскую границу под прикрытием нескольких десятков вооруженных боевиков. В ЛДПР это опровергали, уверяя, что границу автомобиль пересек на законных основаниях. Позже автомобиль в ходе эксплуатации получил механические повреждения.

В гараже Жириновского были и более подходящие по статусу политику автомобили. Например, Жириновский ездил на бронированном Mercedes-Benz Pullman Guard в кузове W220. До этого политик передвигался на Mercedes-Maybach, стоимость которого оценивалась в 35 млн руб.

Помимо салонов машин представительского класса политика можно увидеть и за рулем ретроавтомобилей. Например, летом прошлого года Жириновский принимал участие в ралли классических автомобилей в Москве.

Новости и материалы
Основатель Binance заподозрил Трампа в создании биткоина
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Трамп рассказал, когда Таиланд и Камбоджа подпишут мирный договор
Все новости