На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Audi и Renault устроили маски-шоу

В Audi и Renault прошли обыски в рамках дизельного скандала

Масштабные обыски в связи с дизельным скандалом и подозрениями в фальсификации данных о вредных выбросах в атмосферу прошли сразу у двух мировых автобрендов. Полицейские обыскали заводы, офисы и даже квартиры сотрудников Audi в Германии. Параллельно такая же процедура прошла на заводе Renault во Франции. И если разбирательство с «дизельгейтом» для Volkswagen Group уже не в новинку, то французы столкнулись с таким впервые.

Обыски на предприятиях Audi провели в среду, 15 марта, немецкие следователи и сотрудники прокуратуры. На такие меры представители правоохранительных органов пошли в связи с продолжением скандала о вредных выбросах, так называемым «дизельгейтом». Он до сих пор преследует концерн Volkswagen, частью которого является и Audi. По данным издания Reuters,

проверка прошла непосредственно в офисе марки Volkswagen в Вольфсбурге, на двух крупнейших предприятиях Audi в Ингольштадте и Неккарзульме и, кроме того, еще на шести неназванных объектах.

Проверке подверглись также офисы и жилье сотрудников Audi. Уточняется, что проверок у руководителя Audi Руперта Штадлера не проводилось.

Рейды в Audi прошли впервые, спустя полтора года после скандала с «дизельгейтом», разгоревшегося в Volkswagen. Инцидент связан с попытками выяснить информацию о том, кто был вовлечен в установку нелегального компьютерного обеспечения, занижающего уровень вредных выхлопов, на 80 тыс. автомобилей VW, Audi и Porsche с дизельными моторами объемом свыше 3 литров, которые были проданы в США в период с 2009 по 2015 год. В отношении автомобилей, проданных на европейском рынке, расследование не ведется.

«С помощью этих процедур мы стремимся точно определить, кто именно принимал участие в разработке технологии и предоставлении ложной информации третьим лицам, — заявили представители прокуратуры Мюнхена, не называя имен подозреваемых. — В рейдах приняли участие представители прокуратуры из нескольких юрисдикций, а также полицейские из Баварии, Баден-Вюртемберга и Нижней Саксонии».

Таким образом, давление на Volkswagen добавило головной боли главе Audi Руперту Штадлеру, который, кстати, претендовал на пост гендиректора Volkswagen после скандальной отставки Мартина Винтеркорна. Дополнительной неприятностью стало и то, что обыски совпали с проведением ежегодной отчетной глобальной пресс-конференции марки. И вопросы на эту тему от журналистов изданий мирового уровня непременно последовали. Но пока без ответов.

«Из-за продолжающегося расследования я не могу давать никаких комментариев, — заявил Штадлер. —

Но мы оказываем следствию всестороннее содействие. Я лично заинтересован в том, чтобы расследование было проведено объективно. Я максимально старался устранить проблемы с «дизельными» вопросами, однако избавиться от последствий скандала не так просто».

Во время конференции Audi сообщила о 37-процентном снижении операционной прибыли — до €3,1 млрд по итогам 2016 года. Таким образом, рентабельность продаж снизилась с 8,3 до 5,1%. Компания Audi в прошлом году увеличила свои расходы в связи с урегулированием дизельного скандала до €1,63 млрд. И как заявили представители марки в среду, они не ожидали, что придется снова это делать. Автопроизводитель также понес расходы в размере €162 млн на отзыв автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata Corp.

Отметим, что Штадлера, который находится на посту руководителя Audi с 2007 года, не раз критиковали за его действия в рамках урегулирования скандала с выбросами. Однако он заявил, что имеет полную поддержку совета директоров VW.

Ранее The Wall Street Journal уже писала о том, что сотрудники Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (CARB), наученные «дизельгейтом», вывели автомобили Audi на чистую воду, всего лишь повернув руль. Журналисты сообщили, что новые трюки применялись как на дизельных, так и на бензиновых машинах компанией Audi, входящей в концерн Volkswagen Group. Причем занижались в них выбросы не оксидов азота, а углекислого газа — компонента автомобильных выхлопов, виновного в глобальном потеплении.

Напомним, что ранее концерн Volkswagen признал манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. «Дизельгейт» уже привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. По предварительным данным, такое ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран.

Volkswagen уже согласился заплатить более $1 млрд за выкуп проданных в США 80 тыс. автомобилей с дефектным программным обеспечением. Общее урегулирование конфликта обойдется группе в €17,5 млрд.

Проблемы у Renault

Между тем схожие проблемы в этот же день возникли и у французской корпорации Renault. Так, правоохранительные органы Франции провели обыски на заводах Renault с целью проверки информации по факту возможных фальсификаций. Свои выводы и собранные данные комиссия передала прокуратуре.

В свою очередь газета Liberation опубликовала отчет французского агентства по защите прав потребителей, в котором утверждается, что Renault якобы на протяжении более чем 20 лет использовала программное обеспечение и специальные устройства, позволяющие обходить тесты по оценке объема вредных выбросов. В частности, речь шла о моделях Renault Captur и Clio четвертого поколения.

«Компания прибегла к стратегии, целью которой являлось искажение результатов тестов», — приводит издание выдержку из протокола, составленного главным управлением по конкуренции и борьбе с махинациями DGCCRF министерства экономики Франции. По данным ведомства, объемы выбросов Renault Captur превышают допустимые на 377%, а Clio IV — на 305%.

В случае признания Renault виновной в фальсификациях компания может быть оштрафована на 10% годовой выручки, что составляет около €3,5 млрд. Также, по данным агентства, топ-менеджеры Renault были в курсе происходящего.

Однако в Renault немедленно опровергли данные о фальсификации результатов тестов на выбросы вредных веществ автомобилями на дизельных двигателях и пообещали оказать следствию всестороннюю поддержку.

Новости и материалы
Токио закроет все «Японские центры» в России
В Новороссийске отражают атаку безэкипажных катеров
В Берлине произошло самое крупное за последние годы отключение электричества
Страны Запада назвали опасным местом для украинских беженцев
Россияне заявили о резком росте рабочей нагрузки при прежнем доходе
Россиян предупредили о скрытых сборах на популярных безвизовых направлениях
Главное судно флотилии Греты Тунберг подверглось атаке дронов
В Германии заявили о критической ситуации для ВСУ
Рабочие упали с высоты на стройке Национального музея в Бурятии
В Киеве произошли взрывы
Депутат рассказал, у кого из россиян чаще всего воруют деньги
В России за лето пропали более 250 детей, 15 погибли
В Новороссийске объявили воздушную тревогу из-за БПЛА
Во Львове прозвучали взрывы
Трамп отверг обвинения в связи с подаренной Эпштейну непристойной открыткой
В России хотят показать фильм «Кремлевский волшебник»
Фигурант дела бывшего замгубернатора Челябинской области заключил досудебное соглашение
Еще один российский аэропорт приостановил работу
Все новости