На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Против запрета: в Минтрансе объяснили ситуацию с шипами

В Минтрансе не поддержали ограничения на использование шипованных шин

В Минтрансе считают, что в России невозможно увеличить срок запрета на использование шипованной резины. Введение жестких ограничений в ведомстве считают нецелесообразным из-за разных климатических условий в регионах страны и большого количества транзитных машин, ездящих между областями.

Раздвигать рамки срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России пока что не представляется возможным. Такое мнение выразили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, передает ТАСС.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов», — говорится в сообщении ведомства.

В России сильно отличаются погодно-климатические условия разных регионов и вводить единые жесткие ограничения по запрету на шипованные шины «нецелесообразно», добавили в Минтрансе. Кроме того, наличие различных требований повлечет за собой большие издержки для автомобилистов.

Сейчас по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летние месяцы. Штрафов за нарушение этого положения закона нет.

Кроме того, в Минтрансе заявили, что зимой многие участки региональных дорог имеют «уплотненный снежный покров», и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте.

«Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — подытожили в ведомстве.

5 февраля газета «Коммерсантъ» сообщила, что проблемы влияния покрышек с шипами на состояние российских дорог обсуждались на круглом столе в Государственной думе.

Каждый год власти РФ расходуют из бюджета на восстановление дорожного покрытия от 60 до 220 млрд рублей, говорится в материале со ссылкой на данные РосдорНИИ. В то же время на ремонт колейности, которая «чаще всего возникает из-за шипов», ежегодно уходит 53 млрд рублей, сообщили в Российском университете транспорта.

Большая часть экспертов по дорожному строительству поддержали предложение ввести дополнительные ограничения для водителей, использующих шипованные покрышки. Сейчас, напомним, на зимней резине с железными шипами разрешено ездить в зимний сезон — с декабря по февраль. На протяжении всего лета использовать шипованную резину запрещается.

Госкомпания «Автодор», занимающаяся платными автодорогами, предлагает ввести штраф и разрешить регионам самостоятельно определять период использования шипованной резины — поскольку климатические условия по всей стране отличаются. Кроме того, предлагается создать систему автоматической идентификации шипованных автомобилей — для этого

рекомендуют вернуть обязательный для таких машин знак «Ш» в треугольнике — «Шипы». В МВД идею вернуть штрафы за нарушение правил применения шин поддержали. Однако, добавили в ведомстве, остается проблема с грузовыми автомобилями и автобусами — они круглый год ездят на летней резине.

В начале ноября 2018 года СМИ сообщали, что МВД запланировало отказ от обязательного использования автомобильного знака «Шипы». Об инициативе говорилось в письме заместителя главы МВД Михаила Ваничкина в ответ на обращение депутата Государственной думы Сергея Боярского. Парламентарий направил официальный запрос в МВД, желая уточнить — когда водители не будут обязаны наклеивать на свои машины знак «Шипы» и будут отменены штрафы за отсутствие этого стикера.

«Опознавательный знак «Шипы» потерял свою актуальность. Сейчас динамические характеристики движения транспортного средства определяются иными факторами», — заявил Ваничкин.

Замглавы МВД указал, что характеристики автомобиля определяются его конструкцией, весом груза, современными электронными системами торможения. Поэтому сейчас

знак «Шипы» уже не позволяет автомобилистам точно сказать, как поведет себя на дороге машина. Особенно это заметно «в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».

На тот момент использование транспорта с зимней шипованной резиной при отсутствии опознавательного знака «Шипы» было запрещено. Нарушение правил грозило штрафом в размере 500 рублей или предупреждением. Сейчас обязательного требования клеить треугольник с буквой «Ш» нет.

Новости и материалы
Лавров проведет заседание комиссии «Единой России» по международному сотрудничеству
Трамп призвал европейских лидеров оказать давление на Зеленского
В Петербурге специалисты ликвидируют аварию на трубопроводе
Саша Петров споет в Новый год на Первом канале
Захарова сделала заявление в связи с использованием Украиной «детской темы»
Зеленский заявил, что вопрос о территориях может быть вынесен на голосование
ВСУ атаковали детский сад в Херсонской области
В России объявили в розыск грузинского наемника ВСУ
Угонщик заявил, что в чужую машину его «телепортировали пришельцы»
Трусова заявила, что ее эра не закончена
СМИ: в работе «Почты России» произошел сбой по всей стране
Шакиру высмеяли за пропаганду зоофилии
Суд отменил меру пресечения экс-министру цифрового развития Ярославской области
Мать вырезала из живота дочери ребенка, которым та забеременела от отчима
Французского теннисиста отстранили на 20 лет за мошенничество
Белоусов поздравил российских военнослужащих со взятием Куриловки
Представлен смартфон с встроенным геймпадом Ayaneo Pocket Play
Камбоджа обвинила Таиланд в разрушении храма
Все новости