На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Китаец простой формы

Тест-драйв Chery Arrizo 7

Chery привезла в Россию свой новый флагманский седан Arrizo 7. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Прибалтику, чтобы одним из первых протестировать машину, которой предстоит изменить имидж марки в России.

В амбициях китайцам не откажешь. «Высокотехнологичный седан с великолепными характеристиками и убранством в стиле хай-тек, поражающий роскошью и доступностью…» – примерно так может выглядеть выжимка из официального релиза. Вот и дождались наконец пресловутого китайского автомобильного чуда? И да, и нет. Но обо всем по порядку.

Многие из нас застали времена, когда за товарами из Поднебесной выстраивались очереди. Термосы, кроссовки и текстиль пользовались неизменным успехом в Советском Союзе и без нареканий могли служить вечность. Прошли годы: с посуды и тряпок китайцы успешно переключились на высокотехнологичную продукцию, и только с машинами не заладилось.

Из многих десятков китайских автопроизводителей россиянам известны единицы, да и те не пользуются сколько-нибудь серьезной популярностью из-за сомнительного качества.

Маркетологи компании Chery, занимающей ныне третье место по продажам среди всех представленных на российском рынке брендов из Поднебесной, смекнули, что клиенты уже «наелись» и хотят за свои кровные получать не самодвижущиеся экипажи, а автомобили.

Ответом на чаяния россиян стала новая линейка с говорящим названием Ambition, состоящая из компактного седана Bonus 3, кроссовера Tiggo 5 и героя сегодняшнего теста – среднеразмерного седана Arrizo 7. Спешить с выводом амбициозной троицы на российский рынок не стали: на протяжении года автомобили обкатывались местной публикой, что помогло оценить спрос и устранить присущие новым моделям детские болезни. Arrizo 7 стал первым опытом Chery в сегменте С, поэтому к работе над ним привлекли лучших специалистов.

Команду дизайнеров возглавил бывший сотрудник General Motors, канадец Джеймс Хоуп – тот самый, что работал, к примеру, над актуальной Opel Zafira. Компанию ему составил Хакан Сараджоглу, в свое время нарисовавший Porsche 918 Spyder и некогда определявший вектор развития всей линейки премиального бренда.

Первая встреча

Первое, на что обращаешь внимание при виде Arrizo 7, – простота форм и полное отсутствие вычурности. Перед нами классический седан, не перегруженный мишурой и хромом. Если убрать шильдики с радиаторной решетки и крышки багажника, догадаться о происхождении машины будет сложно.

Кто-то может разглядеть в обводах кузова контуры Toyota или стареньких Saab, но прямых заимствований здесь нет. И это здорово!
Перед тем как заглянуть в салон, я обошел машину вокруг и остался в приятном недоумении.

Солидный автомобиль с ровными зазорами, красивыми выштамповками, противотуманками, люком в крыше, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, бесключевым доступом в салон и прочими радостями. Дверки легко открываются и захлопываются с породистым «чпоком», а под полом 455-литрового багажника прячется полноразмерная «запаска» на «литье». Недурное начало.

В салоне

Интерьер оказался не менее привлекательным – приятным глазу и, что с китайцами более актуально, качественным. О мягких пластиках речь не идет, но смотрится убранство достойно. Передняя консоль – реверанс в сторону третьего Focus. Архитектура торпедо европейская с легкими корейскими нотками. Фенолом это все не пахнет. На внутренних поверхностях дверей имеются мягкие вставки из кожзама, пластик верхней части торпедо украшен волнообразным рисунком. В Китае Arrizo 7 продается и со светлым салоном, но в России его наверняка сочли бы непрактичным.

Во всех двух с половиной комплектациях Arrizo 7 сиденья обшиты весьма недурным кожзамом.

Чтобы устроиться в водительском кресле c коротковатой подушкой, пришлось попотеть – сидушка снабжена электрорегулировкой в шести направлениях, но рулевая колонка подгоняется лишь по высоте.

При росте «выше среднего» быстро найти удобное положение не получилось.

В движении

Первой довелось опробовать топовую версию с вариатором о семи виртуальных ступенях стоимостью 650 тыс. руб. Именно такой вариант наверняка будет пользоваться наибольшим спросом у россиян. Настраиваю под себя электрозеркала, приноравливаюсь к основным органам управления и клавишам на руле. Запустив с кнопки 1,6-литровый 126-сильный атмосферный бензиновый движок с изменяемыми фазами газораспределения, трогаюсь и выезжаю с парковки.

В вялотекущем автомобильном потоке Риги Arrizo 7 не терялся, но и звезд с неба не хватал.

Старты со светофора и ускорения с ходу давались ему с заметным трудом. На загородной трассе ситуация не сильно изменилась.

Обгоны приходилось планировать заранее и разгоняться загодя. Этот автомобиль я бы порекомендовал флегматичным персонам с крепкими нервами, предпочитающим размеренное движение.

Производитель не случайно скрыл паспортные данные о динамике. По ощущениям, на разгон с 0 до 100 км/ч требуется не менее 12 сек., что слабо соотносится с заявленными 126 «лошадьми» и 160 Нм крутящего момента при 3 900 об./мин. При этом не важно, сам ли крутишь мотор до красной зоны или всецело полагаешься на разум вариатора. Возникает ощущение рассогласованности движка и «коробки».

Немногим лучше и тандем с 5-ступенчатой «механикой». С ним автомобиль едет резвее, да и стоит на целых 50 тыс. руб. меньше, но почему-то лишается круиз-контроля. Механизм выбора передач работает четко, с породистыми щелчками. Сцепление мягкое и понятное. Вот только нащупать динамику вновь не удается – движок и «коробка» говорят на разных языках, подбор передаточных чисел далек от идеала.

Зато шасси ведет себя достойно в любых условиях. Колесная база в 2700 мм (как у KIA Cerato или Nissan Almera) наделяет автомобиль отменной плавностью хода и равнодушием к поперечным волнам. А высокая энергоемкость подвесок (спереди «Макферсон», сзади – многорычажка) позволяет валить на все деньги по не самому ровному грейдеру. Такое шасси – настоящий подарок для российских регионов. Пробить подвеску на серьезных ухабах сложно. Дорожный просвет достаточен для движения по раскисшей лесной дороге.

Нервозность проявляется в повадках Arrizo 7 лишь на высоких скоростях.

После 120 км/ч электрический руль начинает пустеть, а на «максималке» в районе 180 км/ч возникает чувство, что колеса летят над дорогой.

Автомобиль слабо держит прямую и боится ветра. Повторять эксперимент не рекомендуем.

В гражданском режиме повороты пишутся отменно, с азартом и эффектом подруливания задней оси. Присутствует и осязаемая обратная связь на руле. Специалистов Lotus, говорите, привлекали? Охотно верю!

Несмотря на приличную длину и ширину – 4 652 мм и 1 825 мм соответственно, – даже впервые сев за руль этого авто, отлично чувствуешь габариты. Управление дается легко – большой плюс для новоиспеченных автовладельцев. При движении задним ходом помогает камера заднего вида, подсказывающая траекторию движения, – не хуже, чем у «корейцев»!

К шумоизоляции особых претензий не возникло. Досаждал лишь аэродинамический свист, издаваемый, видимо, зеркалами. А вот мультимедийная система звучанием не порадовала, даром что оснащена 7-дюймовым «тачскрином», USB и прочими разъемами, умеет читать DVD и снабжена шестью динамиками. Места для «пищалок» в задних дверках есть, но динамики отсутствуют.

Не забыли китайцы и о безопасности. Внушительная снаряженная масса автомобиля (1470 кг для версии с вариатором) вселяет надежду, что машина не рассыплется на части при малейшей аварии. Силовая структура кузова выполнена с применением ультравысокопрочных сталей. В экстренной ситуации водителю помогают системы ABS, ESP, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Имеются шесть подушек безопасности, ISO-FIX, система контроля давления в шинах, антипробуксовочная система и помощник трогания в гору.

Но максимальный балл на краш-тестах Arrizo 7 все равно не получит – в пятиместном автомобиле лишь четыре подголовника! Снова экономия на спичках!

В машине есть климат-контроль, но нет подсветки «бардачка» и очечника, имеется камера заднего вида, но отсутствует элементарная ручка для закрывания багажника. Добавим к скорбному списку стеклоподъемники, автоматически работающие только вниз, и порой впадающую в анабиоз мультимедийную систему, не способную одновременно совладать с воспроизведением музыки по Bluetooth и входящей SMS.

Итог

Arrizo 7 – пожалуй, первый из протестированных мною китайских автомобилей, ездить на котором не зазорно. Уже не одноразовая поделка из фольги, а вполне достойная машина. Ей есть к чему стремиться, но главное уже сделано: чтобы ехать за рулем Arrizo 7, не нужно предварительно накачиваться прозаком и составлять завещание. Этот седан гармоничен, солидно оснащен и вполне адекватен в любых дорожных условиях. Много автомобиля за доступные деньги – отличный рецепт для успешных продаж! Глядите в оба – как бы подделывать не начали!

Chery Arrizo 7
ДвигательТрансмиссияКомплектацияМакс. скорость, км/чРасход топлива (смеш. цикл), л/100 кмЦена, руб.
1,6 л ACTECO (126 л.с.)МКП-5Standard1857,5570 000
1,6 л ACTECO (126 л.с.)МКП-5Luxury1857,5600 000
1,6 л ACTECO (126 л.с.)CVTLuxury1808,2650 000

Новости и материалы
На складе в Подмосковье ликвидировали открытый огонь
В Воронежской области пять дней ищут пропавшую при перевозке собаку Шуру
Жена пропавшего в Босфоре российского пловца нашла виновных
Пожарные приехали на вызов, чтобы достать застрявшую на дереве ящерицу
Клиентам Таврического банка начали выплачивать страховое возмещение
На видео попало, как автомобили ушли под воду в Дагестане
Польский МИД вызвал российского дипломата из-за инцидента с дронами
Экс-заместитель Ермака уехал в Австрию после обысков в Германии
Алаудинов поддержал обвиненного в махинациях с помощью для СВО кавалера орденов «Ахмат»
В семье американца впервые за 108 лет родится девочка
Мужчина в военной форме напал с ножом на французский лицей
Из тюрем Непала сбежали свыше 13,5 тысячи заключенных
Во Франции задержали более 300 человек на акциях протеста
Собаки способны «читать» наши эмоции, подтвердили ученые
Вышедший по УДО Емельяненко может вернуться в спорт
Обломки беспилотников обнаружены в десяти городах Польши
Неадекватный сосед угрожал петербурженке потушить сигарету о ее ребенка
Мужчина отсудил $28 тыс. у бывшего работодателя из-за стола в офисе
Все новости