На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Роботы заменили конвейер

Немцы придумали, как собирать автомобиль без использования конвейера

Совсем недавно мы отмечали столетие конвейера как принципа организации производства массовой продукции, одним из родоначальников которого был Генри Форд. Автомобильный мир с тех пор изменился до неузнаваемости, но до сих пор конвейер остается незыблемой основой. Но и его, как оказалось, можно заметно «апгрейдить» — этим озадачились в Audi. Что получилось на практике, разбиралась «RusTopNews.Ru».

Настоящим толчком для мирового автопрома стало изобретение конвейера в начале XX века. Его внедрение не было гладким, но, тем не менее, уже в 1914 году Ford Motor Company с помощью поточного производства удвоила выпуск автомобилей при том же количестве рабочих. Говоря современным языком, только внедрение нового принципа организации сборки уменьшило себестоимость конечной продукции в два раза, а дальнейшая оптимизация процесса позволила снизить издержки еще в несколько раз.

Как у любой медали есть две стороны, так и у конвейера есть не только достоинства, но и недостатки, вытекающие непосредственно из его принципа.

Главная проблема — в низкой гибкости самого процесса, при смене собираемой модели зачастую требовалась полная остановка и переналадка оборудования, технологических карт, переобучение персонала и даже организации подвоза запчастей.

Самим рабочим было тоже несладко — монотонность выполняемых с высокой скоростью операций сильно изматывала — достаточно вспомнить культовый фильм Чарли Чаплина «Новые времена», где герой и вовсе попал в психиатрическую лечебницу прямо от конвейерной ленты.

Нельзя сказать, что конструкторы и инженеры с этим мирились. Бурное развитие электроники во второй половине XX века позволило автоматизировать многие тяжелые и требующие высокой точности операции — штамповкой, сваркой, окраской и даже частично подсборкой давно занимаются роботы, людям же оставлена наиболее тонкая работа — из деталей и узлов собрать готовый автомобиль.

Но и последний бастион традиционного уклада уже сдается под натиском технического прогресса. Вычислительные мощности современных компьютеров таковы, что на их основе уже не первый год функционируют самоуправляющиеся системы, более привычно называемые «беспилотники». Но умным машинам постепенно отдаются и другие функции.

Audi разработала систему Smart Factory, смысл которой заключается в отказе от идущей непрерывно линии конвейера. Опробовать новые технологии немцы решили не на старом заводе, а построив «с нуля» новый завод в Мексике, где, как недавно писала «RusTopNews.Ru», для всего мира собирается кроссовер Q5.

Теперь все производство будет сосредоточено в модульных секциях, каждая из которых будет максимально эффективно приспособлена под особенности конкретной технологической операции.

Перемещение элементов будущего автомобиля осуществляется беспилотными роботами-тележками, названными Audi AGV. Они способны автономно функционировать до 8 часов без подзарядки, оснащены лазерными датчиками и системой распознавания радиометок, что позволяет им объезжать препятствия и произвольно менять маршруты по командам управляющего центра, включая и автоматическую парковку на свободном месте у зарядной станции.

Вживую все это выглядит примерно так: уже окрашенный кузов с поста сушки подается на беспилотной тележке на следующий пост, где устанавливаются навесные элементы, окрашиваемые отдельно. Назначенные же именно этому кузову двери, капот, крышка багажника подвозятся другой беспилотной тележкой одновременно с прибытием кузова. После выполнения требуемых операций тележка вновь везет уже собранный кузов на следующий пост, где будут устанавливать (например) фары, которые прибудут туда точно ко времени.

Разработчики обещают, что скорость сборки возрастет до 30% за счет отсутствия простоев конвейера, которые неизбежно случаются при столь сложном технологическом процессе, как изготовление автомобиля.

Еще немаловажным достоинством будет высокая гибкость в перенастройке технологических постов, что позволит с меньшими затратами выпускать большое количество не просто модификаций, а именно разных моделей «в одном цехе», включая и нетиповые по желанию конкретного будущего владельца. Новая система позволит облегчить и труд оставшихся рабочих, в первую очередь за счет гибкого ритма работы и большего разнообразия выполняемых операций, не утомляя рутиной, да и ошибиться станет сложнее — под рукой будут только те детали, которые положено установить в конкретный момент, а система датчиков и телекамер строго проследит за правильной последовательностью выполняемых операций и даже аккуратностью «защелкивания» разъемов!

Окончательную обкатку концепции Smart Factory в Audi планируют завершить к 2020 году, после чего начнется ее поэтапное внедрение на остальных производственных мощностях. Станет ли новая система такой же революционной, как 100 лет назад, — большой вопрос.

Не исключено, что использовать ее будет только сам бренд, в лучшем случае концерн Volkswagen, которому принадлежит Audi, да и то со временем — для остальных такие новшества станут слишком затратными.

Но есть здесь и еще один серьезный вопрос — если повсеместно заменять людей роботами, то кто и на что в конце концов будет покупать продукцию, ими (роботами) созданную? Количество рабочих мест с такими технологиями неизменно будет резко сокращаться. Пока нам на этот вопрос не смогли дать четкого ответа, уповая на то, что внедрение новых технологий будет растянутым во времени, а сокращаемые при этом работники или уйдут на пенсию, или смогут получить другую квалификацию.

Новости и материалы
Звезда «Игры престолов» обновил мировой рекорд в становой тяге
Польский президент назвал преждевременными разговоры о вступлении Украины в ЕС
В Архангельской области арестовали обвиняемых в диверсии подростков
Звезда «Дьявол носит Prada» вышла в свет в «голом» топе
Маск обвинил американский телеканал в расизме по отношению к белым
В ЛДПР раскрыли прогноз Жириновского по Китаю и США к 2030 году
РСТ выпустил рекомендации для российских туристов на фоне протестов в Непале
Стало известно о доступе хакеров РФ к фондам — спонсорам ВСУ
В Германии нашли окаменелости погибших при шторме динозавров
Стало известно, когда в Москву придет осень
На Украине увеличили сроки выплаты при гибели военнослужащих
Названо число пострадавших в ходе протестов в Непале
Пенсионерка из Магадана лишилась 5 млн рублей, поверив мошенникам
Врач о серьезных последствиях диеты Долиной: «Здесь может быть РПП»
Урны с изображением Байкала возмутили жителей Бурятии
Российские дилеры спрогнозировали рекордное падение авторынка
Кейт Миддлтон в клетчатом силуэтном платье посетила Женский институт
Появилось видео нападения нижегородца с пистолетом на водителя автобуса
Все новости