На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Социальные сети пойдут в одном блоке

Microsoft хочет объединить социальные сети

Microsoft надеется заработать на бурном развитии социальных сетей, создав для них единую стартовую страницу. Однако крупные социальные сети закроют свои сайты для подобных «агрегаторов». В России создать подобный проект тоже пока не удалось.

Корпорация Microsoft собирается создать единую стартовую страницу для различных социальных сетей на базе своей службы онлайн-сервисов Microsoft Live. С одного аккаунта на сайте windowslive.com будут доступны различные сервисы электронной почты, мгновенных сообщений, обмена фото и видео. Для этого Microsoft уже заключила соглашения с более чем 50 компаниями, среди них социальная сеть для партнеров по бизнесу LinkedIn, фотосервисы Flickr и Photobucket.

О сотрудничестве с ведущими социальными сетями мира Facebook и MySpace не сообщается.

В США обновленная версия Windows Live станет доступна через несколько недель, а к началу 2009 года сервис будет переведен на 48 языков и появится еще в 54 странах.

Действия Microsoft выглядят вполне логично. Социальные сети появились в начале 2000-х и с тех пор завоевали огромную популярность. В США они уже достигли потолка своего роста, но на развивающихся рынках их аудитория увеличивается очень высокими темпами. По данным comScore на июнь 2008 года, число уникальных посетителей сети Facebook за год выросло на 153%, а в целом количество пользователей социальных сетей в мире увеличилось на 25%.

Крупнейшие российские социальные сети — «Одноклассники» и «Вконтакте» — насчитывают, по их собственным данным, 25 млн и17 млн пользователей. Правда, речь идет не о количестве уникальных пользователей, а зарегистрированных аккаунтах. По данным TNS Gallup Media на июнь 2008 года, число российских пользователей, выходящих в соцсеть хотя бы раз в месяц, достигло 24,5 млн.

Получается, что практически все пользователи Рунета уже зарегистрировались в «Одноклассниках» или «Вконтакте».

Прирост крупнейших социальных сетей возможен только одновременно с ростом проникновения интернета. Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов рассказал «Газете.Ru», что в 2009 году рынок широкополосного доступа в интернет вырастет только на 40% по сравнению с 75% в 2008 году. Это означает, что «Одноклассники» и «Вконтакте» будут медленнее прибавлять в размере аудитории, констатирует эксперт.

Теперь главный тренд развития социальных сетей — создание специализированных сервисов с ограниченной аудиторией. В пример можно привести drugme.ru (портал о медицине и здоровье), professionali.ru (аналог сети для бизнесменов LinkedIn) или на днях запущенная tvidi.ru (соцсеть для детей). Глава пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков отмечает, что такие ресурсы гораздо легче сделать прибыльными: для рекламодателей нишевые соцсети означают целевую аудиторию и следовательно — большую отдачу от рекламы.

Владельцы крупных социальных сетей до сих пор ломают голову, как монетизировать свою огромную аудиторию, говорит эксперт.

Ворыхалов считает, что небольшим проектам тяжело раскрутиться, так как необходимо тратиться на рекламу, привлекать пользователей и контент. Для раскрутки нишевых соцсетей необходимо привлекать сторонних инвесторов. Кочетков полагает, что даже в условиях кризиса будут появляться новые ресурсы такого рода, но инвесторы станут более придирчивыми при отборе проектов. По мнению эксперта,

создание единой стартовой страницы для социальных сетей прежде всего ориентировано на нишевые ресурсы, где пользователь бывает не так часто.

К тому же инициатива Microsoft сделать «агрегатор» соцсетей не оригинальна, рассказал эксперт. Например, в России подобную идею полгода назад высказывали в «Рамблере», но она до сих пор не реализована. Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», уверен, что крупные социальные сети будут препятствовать созданию единых точек доступа к различным ресурсам. «Если посетители будут уходить с их сайтов, то неизбежно будут падать доходы от рекламы», — пояснил эксперт.

Новости и материалы
Экс-советник Пентагона призвал прекратить существование Украины
Премьер Польши созвал экстренное заседание кабмина из-за дронов
Президент Польши отказался верить «благим намерениям Владимира Путина»
Журналист, обвинивший США в подрыве «Северных потоков», оценил версию с украинцем
От Limp Bizkit до Николаева: против Чеботиной подадут еще один иск за исполнение чужих песен
Во Владивостоке «длиннющая» змея забралась в кузов авто, и это попало на видео
Польша закрыла воздушное пространство
Врач объяснила, почему вы не худеете, даже если едите мало
Россиян призвали уведомлять банки о смене номера телефона заранее
Истек срок, в течение которого нелегальные мигранты могли урегулировать статус в России
Токио закроет все «Японские центры» в России
В ФРГ судят врача паллиативной помощи, убивавшего пациентов
Педагогам предложили модели адаптации детей мигрантов в школах
В аэропорту Сочи отменили ограничения
«Революция зумеров»: в Непале массовые протесты ожесточаются
В Берлине произошло самое крупное за последние годы отключение электричества
Страны Запада назвали опасным местом для украинских беженцев
Россияне заявили о резком росте рабочей нагрузки при прежнем доходе
Все новости