На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Набукко» досталась иракская доля

Европа хватается за соломинку – не найдя газа для заполнения «Набукко», акционеры проекта обратили свои взоры в сторону Ирака

Основные акционеры газопровода «Набукко» нацелились на иракский газ. В условиях непрекращающихся боевых действий обеспечивать безопасность добычи и транспортировки газа в этой стране невозможно, считают эксперты.

Австрийский нефтегазовый гигант OMV AG и венгерская MOL Nyrt приобретают 20% акций иракской газовой компании Pearl Petroleum. Каждый из покупателей получит 10% Pearl, причем австрийцы заплатили за покупку $350 млн, а MOL предоставила взамен собственный 6-процентный пакет, которым теперь будут владеть дочерние структуры Pearl — компании Dana Gas и Crescent Petroleum.

OMV и MOL заявили, что покупка доли иракской компании является частью стратегии по обеспечению сырьем трубы «Набукко», представители венгерской компании также отметили, что считают сделку важным шагом для диверсификации газовых поставок в Европу.

В дальнейшем партнеры намерены развивать добычу газа на севере Ирака, а также вкладывать средства в транспортировку газа в Европу. Общие инвестиции предполагаются в размере $8 млрд. Pearl Petroleum уже сейчас добывает 90 млн кубических футов газа в сутки, а к 2014 году (именно в этом году планируется запустить «Набукко») иракская компания, как рассчитывают OMV и MOL, выйдет на 3 млрд кубофутов ежедневной добычи. MOL по этому поводу сообщила, что

такие объемы в 10 раз превышают потребности Венгрии и примерно соответствуют ежедневной пропускной способности «Набукко».

Как пояснил «Газете.Ru» директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток, 3 млрд кубофутов в день — это около 31 млрд кубометров в год (в день добывается около 85 млн кубометров). «Однако это не гарантирует «Набукко» полную заполняемость, — уточняет аналитик. —

Часть газа — около 5 млрд кубометров, — добываемого в Ираке, пойдет на газификацию региона, еще на 10 млрд кубометров рассчитывает Турция. Таким образом, «Набукко» будет заполнен только наполовину, а газ будет распределяться в первую очередь в зависимости от потребностей Ирака и Турции».

Наталья Мильчакова из ФК «Открытие» напомнила, что 20% — это миноритарная доля, и OMV с MOL даже совместно ничего не смогут решать в данном проекте. «Решать будут владельцы Pearl Petroleum, исходя, скорее всего, не только из политической, но в первую очередь из экономической выгоды, — отмечает эксперт. — Если они не захотят участвовать в «Набукко», а использовать газ для других проектов, то получится, что OMV и MOL зря потратили деньги».

Проблема сырья для заполнения трубы считается основным недостатком «Набукко» и сейчас, когда переговоры с Ираном затянулись, а страны Средней Азии во главе с Туркменистаном фактически отказались от участия в проекте, попытка акционеров «Набукко» направить свою активность на иракские месторождения выглядит хватанием за соломинку, говорят эксперты.

«В нынешней ситуации это фактически жест отчаяния, — говорит эксперт Центра политической конъюнктуры Александр Шатилов. —

Иракский вариант — попытка сделать хорошую мину при плохой игре, попытка продемонстрировать, что актуальность «Набукко» никуда не исчезла».

Политолог напомнил, что ситуация в Ираке не подходит для нормальной работы. «Америка своим вторжением разворошила осиное гнездо, и нестабильная обстановка будет сохраняться еще долгие годы, — уверен эксперт. — А обеспечивать в условиях перманентных боевых действий безопасность добычи и транспортировки газа невозможно».

Чтобы обеспечить полную наполняемость газопровода, Европе будет необходимо вернуть расположение Азербайджана, договариваться с Туркменией, Узбекистаном,

считает Шток. А по мнению Мильчаковой, OMV будет пытаться приобрести активы в Иране, но это будет сложно, так как газовая промышленность там контролируется государством.

Показателен и еще один факт: Венгрия, чья MOL активно участвует в «Набукко», также принимает участие и в реализации российского проекта «Южный поток». Венгерские власти вряд ли собираются в действительности пустить через свою территорию обе трубы, они просто пытаются подстраховаться, убеждены эксперты. «Венгры действуют практично — у них в запасе в любом случае останется один из вариантов газопроводов, это вполне логично, — отмечает Шатилов. — И теперь все будет зависеть от сроков реализации проектов и от их заполнения газом. Пока у России есть преимущество — ресурсной базой мы обладаем, чего нельзя сказать о «Набукко».

Новости и материалы
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Политолог объяснил, почему ЦБ подал иск к Euroclear
Лыжница Степанова объяснила решение не подавать заявку на нейтральный статус
МРОТ в 2026 году почти на треть превысит прожиточный минимум
Король Великобритании обратится к нации из-за болезни
В Пулково могут запустить биометрию к весне 2026 года
В Твери восстановлено газоснабжение в поврежденном при атаке БПЛА доме
Музыкант спас осьминога и научил его играть на пианино
В ЛНР экс-сотрудницу МЧС осудили за шпионаж
На Западе обратили внимание на то, что Киев не может назначить людей на ключевые посты
В России стартовали предпродажи автомобилей «Атом»
Все новости