На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Pirelli обует «КамАЗы»

Pirelli инвестирует в Россию

Итальянская Pirelli планирует производить в Тольятти 4,2 млн автошин в год. Сначала завод начнет выпускать «обувку» для грузовиков. Спрос на продукцию будет, уверены эксперты, а заодно новый шинный завод поможет разрядить социальную напряженность в городе, приняв на работу 1,5 тысячи человек, в том числе уволенных с «АвтоВАЗа».

ГК «Ростехнологии» и компания Pirelli подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) и строительстве в г. Тольятти Самарской области завода по производству радиальных автошин, сообщил в пятницу официальный сайт Pirelli. Соглашение было подписано ранее в Риме в присутствии президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Италии Сильвио Берлускони гендиректором «Российских Технологий» Сергеем Чемезовым и президентом «Пирелли Груп» Марко Тронкетти Провера (владеет более 25% головного предприятия).

В рамках проекта планируется построить шинный завод с начальной годовой мощностью около 4,2 млн шин в год для грузовиков. В дальнейшем предусмотрено наладить производство легковых покрышек и металлокорда, используемого для усиления шин.

Завод разместят на земельном участке, расположенном по соседству с «АвтоВаЗом», на территории ОАО «Тольяттинский промышленно-технологический парк». Акционерами этого технопарка являются правительство Самарской области, мэрия г. Тольятти, «АвтоВАЗ» и Новикомбанк. Ранее правительство Самарской области обещало выступить с инициативой по переформатированию технопарка в особую экономическую зону с льготным режимом налогообложения. Впрочем, в соглашении о создании СП об этом ничего не говорится.

Объем инвестиций в новое производство составит приблизительно 300 млн евро. Эти вложения даже в условиях кризиса — дело перспективное, полагают эксперты. «В России крупнейший рынок, растущий спрос, сюда устремляются все основные производители авто», — говорит Анна Куприянова, старший эксперт «Уралсиб- Кэпитал».

Планы «Пирелли» по строительству завода в Тольятти весьма своевременны и по другой причине, отмечает ведущий консультант компании «Финэкспертиза» Дмитрий Ширяев:

«АвтоВаЗ» вряд ли вернется на проектные мощности, а на «Пирелли» планируется занять 1500 человек.

Правда, в головном офисе Pirelli в Риме (Италии) «Газете.Ru» сказали, что пока преждевременно говорить о том, как будет происходить отбор персонала для завода и будут ли в штате СП работать люди, уволенные с «АвтоВАЗа». Это будет решать руководство нового СП.

Но с учетом критической ситуации на «АвтоВАЗе» проблем с набором персонала у «Пирелли» возникнуть не должно. Ранее сообщалось, что с «АвтоВаЗа» планируется уволить более 20 тысяч человек. «В Тольятти достаточно квалифицированных специалистов, которые могут пойти работать на шинное производство», — полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

В Тольятти можно получить достаточно квалифицированный персонал за меньшие деньги, что, соответственно, скажется на себестоимости выпускаемой продукции,

соглашается Максим Тищенко, директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем».

Эксперты одобряют планы «Пирелли» начать производство именно с грузовых шин, а потом наладить выпуск легковых. Ниша грузовых шин сегодня даже предпочтительнее, здесь ниже конкуренция. «Из западных производителей ее осваивает только «Нокиан» и «Мишлен», а российские производители шин и крупнейший из них — «Нижнекамскшина» — предлагают по преимуществу менее качественную продукцию и тоже не будут в полной мере конкурировать с Пирелли», — говорит Куприянова.

«Российские дороги в ужасном состоянии, потому так важен вопрос качественных шин, надёжной доставки грузов, безопасности движения и самой жизни», — напоминает Баранов. К тому же в Россию поставляется немало иномарок, и эта техника, как правило, не предназначена для эксплуатации с отечественными шинами.

«С учетом лоббистских возможностей, имеющихся у ГК «Ростехнологии», автогиганты России будут использовать продукцию завода в достаточно большом объеме»,

— добавляет Тищенко.

Впрочем, конкуренты «Пирелли» заявляют, что места на российском рынке автошин хватит всем. В российском представительстве компании Michelin Russia and CIS («Мишлен») «Газете.Ru» пояснили, что в год производит в России от 1,5 до 2 млн шин в год, тогда как объем рынка шин только для легковых автомобилей составляет порядка 47 млн.

Первую партию шин можно ожидать в конце 2010 – начале 2011 года. «Вопрос, будет ли продукция нового завода экспортироваться и в какие страны, пока не поднимался», — уточнил представитель компании.

Новости и материалы
Юношу отправили в колонию за разжигание межнациональной розни в Telegram-канале
Трамп отреагировал на покушение на известного консерватора Кирка
Премьер Катара заявил, что Нетаньяху угрожает другим странам Ближнего Востока
Число погибших при ударе Израиля по Йемену выросло до 35 человек
Появились кадры предположительного задержания стрелявшего в активиста в США
Бывший директор «Спартака» раскритиковал руководство клуба за трансферную политику
У берегов Камчатки снова зафиксировали мощное землетрясение
Швеция в срочном порядке направила в Польшу военные самолеты
Во Франции протестовать вышли около 200 тысяч человек
Президент Польши провел переговоры с Трампом об инциденте с дронами
Сийярто обвинил ЕС в попытках «устранить» европейских лидеров-патриотов
СКА объяснил, зачем решил провести домашний матч в Хабаровске
Сырский отчитался об успехах антироссийской коалиции
Басков впервые высказался о сходстве с персонажем «Шрека»: «Узнали?»
В Афганистане разбился вертолет с местными чиновниками
Оптовые цены на красную икру в регионе добычи снизились из-за удачной путины
Назван неожиданный фактор, влияющий на близость с партнером в отношениях
В Екатеринбурге во время свадебного банкета отравились пять человек
Все новости