На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

СТС собрал на дивиденды

СТС-Медиа раскрыла финансовую отчетность за 4 квартал 2009 года

,
«СТС-Медиа» показал неплохие финансовые результаты за прошлый год за счет сохранения большей части рекламных доходов и урезания издержек. Теперь холдинг впервые за всю историю выплатит дивиденды. Телевидение будет пользоваться спросом у рекламодателей и в этом году, но наибольшие перспективы роста рекламного рынка по-прежнему в сегменте интернета.

Чистая прибыль медиахолдинга «CTC Медиа», владеющего тремя российскими телеканалами, по итогам 2009 года выросла в 4,47 раза и составила почти $104 млн. Такие неаудированные данные обнародовала пресс-служба компании. В отчете впервые учитываются финансовые показатели (за весь 2009 год) не только канала СТС, но и российской DTV Group (владеет телеканалом ДТВ) и Channel 31 Group (телекомпания «31 канал», Казахстан), которые «CTC Медиа» приобрел в первом полугодии 2008 года. Рекламные доходы на российском рынке составили 94% от их общего объема. При этом операционная выручка «CTC Медиа» упала на 20,9%, до $506 млн, что сама компания объясняет сокращением доходов от рекламы и ослаблением курса рубля к доллару.

Отчетность как в части показателей рентабельности, так и в части выручки оказалась лучше предварительных ожиданий и консенсус-прогноза аналитиков. «В целом

за прошлый год падение выручки от рекламы на телевидении составило в рублевом выражении 18%, а у «СТС Медиа» падение всего на 3%»,

— говорит Юлия Гордеева из Deutsche Bank. Результаты по марже четвертого квартала подпортили $28 млн, выплаченных в счет компенсации Александру Роднянскому, и $19 млн за права на вещание региональных станций, отмечает эксперт. Тем не менее в отличие от других каналов холдингу удалось продать весь свой инвентарь рекламы: это хороший показатель, означающий, что рекламодатели постепенно возвращаются на телевидение — неслучайно и на этот год у компании уже куплено 85% рекламного времени.

Лучшие показатели холдинг показал за счет наличия таргетированной аудитории и долгосрочных контрактов. Так, у каналов, обслуживаемых «Газпром Медиа», рекламные контракты были в основном краткосрочными, и некоторых из рекламодателей просто уходили с НТВ и ТНТ, говорит эксперт. Состав же наиболее крупных рекламодателей практически не изменился: наиболее существенные бюджеты инвестировали в рекламу прежде всего игроки различных секторов FMCG – производители продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса, а также операторы сотовой связи.

Кроме того, за последние полтора года холдинг значительно урезал расходы, сократив персонал практически на 40%, в связи с чем снизились и многие другие издержки, например на аренду площадей. По итогам 2009 года консолидированные операционные расходы холдинга СТС снизились на 18% — до $306 млн. В том числе административные расходы сократились на 22,7%, до $72,2 млн, расходы на амортизацию программных прав упали на 19%, до $178,4 млн.

В итоге компания отметила рост доли своих телеканалов в зрительской аудитории. По итогам 2009 года средняя доля по трем телеканалам холдинга в аудитории 4 года и старше в России выросла до 13,2% по сравнению с 13% в 2008 году. Средняя доля аудитории канала СТС увеличилась с 11,8% до 12,2%, доля «Домашнего» в аудитории «женщины 25–60» выросла с 2,8% до 2,9%. Доля телесети ДТВ увеличилась с 2,1% до 2,2%.

Такие результаты позволят компании первые за свою историю выплатить дивиденды. Их сумма в этом году составит $40 млн, платежи будут ежеквартальными.

У компании есть свободные денежные средства и она ожидает более стабильного года, объясняет гендиректор CTC Медиа Антон Кудряшов. Кроме того, в этом году CTC Медиа хочет перейти к активному инвестированию в развитие телеканалов «Домашний» и ДТВ и планирует в связи с этим рост затрат — на 40% для «Домашнего» и на 70% для ДТВ в 2010 году. Аудиторию «Домашнего» телевизионщики хотят увеличить на 50–70%, а по ДТВ удвоить аудиторию.

Эксперты отмечают, что на фоне негативного влияния кризиса телевидение и интернет демонстрируют наиболее устойчивые позиции: в прошлом году электронные СМИ смотрелись куда более уверенно, чем печатные и наружная реклама. Рынок рекламы в интернете даже показал рост на 8%, тогда как рынок печатных СМИ обвалился сразу на 43%, а наружной рекламы — на 41% (данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это связано с традиционно более высокой продуктивностью электронных медиа-площадок по соотношению эффективности и стоимости рекламного контакта, говорят эксперты. К тому же интернет, как правило, позволяет добиться более четкого таргетирования потенциальной потребительской аудитории. В этом отношении печатные СМИ, радио и наружная реклама существенно уступают вышеперечисленным каналам распространения рекламы.

По прогнозам Гордеевой, в этом году рынок рекламы на телевидении может упасть на 5% из-за грядущего запрета на рекламу пива, однако это падение будет не сопоставимо с рынком печатных СМИ. А

в сегменте интернет оптимистичный сценарий подразумевает рост на уровне 20–25%, говорит Максим Клягин из УК «Финам Менеджмент». При этом темпы роста в контекстной рекламе будут складываться на 5–10% выше показателей медийной рекламы.

Эксперты отмечают и еще одну немаловажную тенденцию рекламного рынка. «Сегодня все больше клиентов перераспределяют маркетинговые бюджеты в сторону менее затратных, но не менее эффективных пиар-инструментов. Для коммуникации с потребителем пиарщики все чаще используют новые, интерактивные каналы связи – социальные сети, микроблоги. Они позволяют быстро получить обратную реакцию потребителя и оперативно корректировать проводимые кампании», — отмечает президент холдинга Pro-Vision Владимир Виноградов.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, что будет с зарплатами в 2026 году
В Сбере рассказали о возможности всегда реструктурировать кредит
Япония возобновила сброс радиоактивно загрязненных сточных вод
Япония выпустила предупреждение о мегаземлетрясении
Лавров похвалили политику Трампа по Украине
Экс-футболист заявил, что чемпионство «Локомотива» ужесточит лимит на легионеров
«Цифровые активы отстают»: россияне вложили в депозиты более 60 трлн рублей
Нижегородка украла 22 банки красной икры для новогоднего стола и попала на видео
Соцсети снижают концентрацию внимания сильнее видеоигр, выяснили ученые
Эксперт рассказал, как умные колонки прослушивают россиян
«Радио судного дня» за утро передало восемь новых загадочных сообщений
Дочь Бони заработала деньги на своих первых соревнованиях по конкуру
Охотник пропал неделю назад в глухой тайге на Камчатке
Украину могут принять в Евросоюз в 2027 году по плану Трампа
Politico узнало о нарушении «золотого правила» ЕС из-за российских активов
Мужчина залез на уникальный старинный трон в Эрмитаже и испортил его
В Госдуме отреагировали на заявление Зеленского о статусе Крыма
Шесть беспилотников сбиты в пяти регионах России
Все новости