На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Афишу» прибили на Rambler

«Профмедиа» объединяет медиаактивы

«Профмедиа» объединяет Rambler Media и «Афишу». Новая компания будет создана на базе Rambler, а ее гендиректором станет Николай Молибог, ранее возглавлявший ИД «Афиша». Однако вывести Rambler из кризиса таким образом вряд ли удастся, говорят эксперты.

«Профмедиа», принадлежащая Владимиру Потанину, решила консолидировать интернет-активы и развить единую цифровую платформу. Входящие в холдинг Rambler Media и компания «Афиша» будут объединены в рамках одной структуры, сообщила пресс-служба холдинга. Формируемая компания будет создана на базе Rambler, а возглавит ее Николай Молибог, занимавший ранее должность генерального директора «Афиши».

«Интернет-проекты «Афиши» очень успешны — много ярких брендов, у «Афиши» есть понимание аудитории. Поэтому и создаем единую платформу «Афиша — Рамблер»,

— рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «Профмедиа» Екатерина Долгошеева. Долгошеева не исключила, что в проект поступят дополнительные инвестиции, а штат сотрудников будет и дальше расширятся за счет сотрудников «Афиши».

По словам главы «Профмедиа» Рафаэля Акопова, слияние компаний — «часть стратегии «Профмедиа» по созданию интегрированной цифровой платформы, отражающей растущую значимость интернета в медиа». «Перераспределение рекламных бюджетов от печатных СМИ» в пользу online-площадок — тренды, меняющие лицо нашей индустрии», а контент, бренд и масштаб станут сильными сторонами формируемой компании, заявил Акопов.

Молибог сообщил «Газете.Ru», что стратегия объединенной компании уже разработана и утверждена,

однако раскрыть ее содержание отказался.

Какой-либо творческой идеи в этом слиянии не наблюдается, комментирует аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков, более актуальна идея использования Rambler как поставщика интернет-трафика для «Афиши».

«У «Афиши» достаточно хороший контент. Как вариант, можно всю информацию, которая есть на «Афише», загружать через Rambler и таким образом увеличить трафик»,

— соглашается аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. По ее словам, объединенная компания может продавать рекламу пакетами — это так называемый cross-selling. Ведь Rambler, по большому счету, остается медийной структурой, они не зарабатывают много на поиске. И рекламодателю, купившему одну площадку, предлагается купить другую. Кроме того, объединение Rambler и «Афиши» в первую очередь позволит уменьшить расходы: в компаниях может произойти сокращение сотрудников с целью убрать дублирующие функции, говорит Воронков. Это должно значительно повысить рентабельность объединенного бизнеса, пока менеджмент будет определяться со стратегией дальнейшего развития.

Слияние актуально в свете возможного первичного размещения компании, которое ранее планировалось в этом году в Лондоне, говорят эксперты.

«Поскольку «Профмедиа» будет выходить на рынок и проводить IPO, им нужен актив, лакомый в глазах инвесторов. А интернет-проекты всегда интересны»,

— считает Гордеева. В принципе, если пообещать инвесторам, что объединенная компания будет генерировать прибыль, то это может поднять оценку самого Rambler, добавляет эксперт. Однако вывести Rambler из кризиса будет непросто: поисковик активно теряет свои позиции, давно уступив первые три строчки в поисковом бизнесе в рунете «Яндексу», Mail.ru и Google. Соответственно, вместе с популярностью отступили и его доходы: по итогам первого полугодия 2009 года Mail.ru потеснила своего конкурента со второй (после «Яндекса») позиции по уровню доходов. За январь — июнь Mail.ru заработала 1,028 млрд руб. против 1,019 млрд руб у Rambler.

Не удивительно поэтому, что компания решила расстаться с прежним менеджментом. Гендиректор Rambler Media Ольга Турищева, возглавлявшая компанию последние полтора года, ушла с этой должности, хотя пока и сохранила место в совете директоров. «Правда, в Rambler всегда все было сложно, потому что почти всегда понимание любого управленца, которого нанимали в компанию, и ее владельцев расходились. Они не сходились во взглядах», — напоминает Гордеева. Примером такого непонимания эксперт называет уход другого гендиректора, Марка Опзумера, после того как не состоялась сделка по продаже «Бегуна» компании Google, при которой Rambler мог бы стать партнером Google.

Новости и материалы
В Краснодарском крае произошло землетрясение
«Есть вопросы»: Мостовой о прошедших матчах сборной России
Трамп обвинил Россию в затягивании конфликта на Украине
Хуситы запустили гиперзвуковую ракету по Израилю
Футболист сборной России оценил форму Карпина
Трамп обратился к эмиру Катара после удара Израиля
Стиральная машина чуть не сожгла автомобиль в российском городе
«Хороший признак»: в России одобрили проведение матча с США
Правоохранители решили проверить военблогера Алехина на причастность к мошенничеству
Белый дом получил уведомление об ударе по Катару от собственных вооруженных сил
Мальчики устроили «оргию» с шестилетней девочкой за гаражами в Омске и сняли ее на видео
«Поделом этой Женечке»: Родченков порадовался поражению Медведевой на ОИ-2018
Французские клубы хотят подписать игрока московского медийного клуба
Путину рассказали о «молодильной клубнике» в центре Сириус
Белый дом: удар по Дохе может открыть путь к миру на Ближнем Востоке
Катар опроверг уведомление от США о готовящемся ударе Израиля
Россиянин взял кредит на 3,3 млн рублей и инвестировал их в мошенников
В Минобороны РФ опровергли заявления Киева об ударе ВС России по Яровой
Все новости