На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Триллионы подземелья

На строительство метро может быть потрачено 0, 5—1, 5 трлн рублей

На развитие метро московские власти хотят потратить 0,5—1,5 трлн рублей, сообщил мэр Сергей Собянин. А к строительству привлечь ведущие мировые компании. Вот только взять эти деньги пока неоткуда.

На строительство новых станций метро в Москве нужно 0,5—1,5 трлн рублей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на конференции «Конкуренция в России». Планы этого строительства при Собянине уже выросли в разы: до 2015 года предстоит проложить около 50 км новых путей. Руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев ранее оценивал строительство километра подземных линий в сумму до 5 млрд руб.

В прошлом году в городском бюджете на строительство метро было выделено 24 млрд рублей, а из федерального бюджета поступил 1 млрд 919 млн рублей. В нынешнем году эти цифры не сильно изменились: из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд руб., а из госбюджета ожидаются 3 млрд рублей. При этом в руководстве метрополитена настаивали, что для обеспечения нормального темпа строительства метро необходимо не менее 40 млрд рублей в год.

В следующем году столичные власти обещают увеличить финансирование метрополитена в полтора раза. Но эта сумма далека от названной Собяниным и вряд ли позволит приблизиться к выполнению его планов по возведению станций и прокладке новых линий.

Какие-то средства могут предоставить федеральные власти. Столичное правительство в бытность мэром Юрия Лужкова не раз обращались к ним с напоминанием, что в соответствии с распоряжением российского правительства от 12 октября 2000 года предусмотрено выделение средств из федерального бюджета на строительство метро в размере до 20% общего объема технологически обоснованной потребности в средствах. Фактически же в последние годы из федерального бюджета выделялось гораздо меньше.

«До 99% финансирования на строительство давала Москва, — говорит главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. — Но мы надеемся, что с приходом Собянина ситуация изменится: часть финансирования возьмут на себя федеральные власти, и масштабы строительства существенно изменятся — раньше ведь строилось всего 2—3 км в год.

Проблема только, что у нас на следующий год нет задела для строителей, нет готовых проектов, прошедших экспертизу, но мы справимся».

Найти средства можно и за счет кредитов, займов на внешних рынках, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Что касается частных инвесторов, строительство путей их вряд ли заинтересует, взять хотя был пример со станцией «Мякинино»: «Крокус-сити», заинтересованный в переносе станции поближе к «Крокусу», вложил в строительство от 550 до 650 млн руб.,

приводит пример эксперт.

Можно получить часть средств и за счет грядущего размещения акций ОАО «Московский метрострой», который является генподрядчиком строительства Московского метрополитена.
Главные претенденты на покупку «Мосметростроя» — компании, связанные с председателем совета директоров «Мосметростроя» Владимиром Коганом, а также «Инфраструктурой» Валерия Абрамсона, партнера Романа Абрамовича, полагают эксперты.

Ранее рассматривались и другие варианты привлечения средств, напоминает экономист Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов: «В основном это создание полноценных рекламных площадок, размещение розничных точек продаж как на станциях, так и рядом с ними, включая продажу финансовых услуг.

Нынешние станции не позволяют развернуть новую модель привлечения средств, но инфраструктура новых станций, скорее всего, будет создаваться в том числе и для рекламы, и для розничной торговли».

Определенные надежды связаны и с повышением тарифов, добавляет эксперт, но в предвыборный год резкого повышения тарифов не будет.

К строительству подземки Собянин считает необходимым привлекать крупные иностранные компании. «Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», — заявил мэр на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.

Кроме того, отметил Собянин, подрядные организации, которые строят столичную подземку, должны иметь высокую производительность труда, а для этого — самую современную технику. «Если производительность ниже рынка в два-три раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен либо он должен обновить технику, ресурсы», — сказал мэр. По его словам, на конкурсы должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает».

Новости и материалы
Жена Канье Уэста в латексном костюме появилась в Сеуле
«Может что-то перевернуться в умах тренерских»: Сафонову предрекают место в основе «ПСЖ»
Стилист Лисовец назвал самый модный декор для елки на Новый год
Зеленский отказался выводить украинские войска из ДНР
ВСУ «обнулили» украинскую военнослужащую за дружбу с попавшим в плен
Умерла известная блокадница и волонтер Галина Яковлева
Молодой человек похитил девушку с места ДТП и изнасиловал у себя дома
FIS обязали допустить россиян в нейтральном статусе до всех стартов
Минобороны РФ сообщило о 17 сбитых беспилотниках над регионами России
Глава Евродипломатии рассказала о потрясении из-за скандала с Могерини
В Белом доме заявили о незаинтересованности Трампа в войне с Венесуэлой
В Челябинске пациент выпал из окна больницы на седьмом этаже
Ученые предупредили о неожиданной опасности искусственного света
Названа лучшая стратегия для отмены антидепрессантов
Выявлено неочевидное качество тревожных людей
Назван напиток, укрепляющий кости пожилых женщин
В США заявили о необходимости знания английского языка водителями грузовиков
ПАОК Чалова сыграл вничью с «Лудогорцем» в Лиге Европы
Все новости