На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Аэрофлот» берет курс на «Москву»

Минтранс подготовит столичного перевозчика к продаже

Гендиректор авиакомпании «Москва» Евгений Бачурин, не согласный с планами столичного правительства по продаже перевозчика, покидает свой пост. По информации «Газеты.Ru», ему на замену министр транспорта Игорь Левитин предлагает три кандидатуры. С учетом того что двое из них — менеджеры «Аэрофлота», «Москва» достанется национальному перевозчику, считают эксперты.

Гендиректор авиакомпании «Москва» Евгений Бачурин написал заявление об уходе. «24 декабря у него будет последний рабочий день», — рассказал источник «Газеты.Ru» в авиакомпании, добавив, что на пост гендиректора сейчас рассматриваются три кандидатуры. «Новых людей на место Бачурина продвигает министр транспорта Игорь Левитин», — говорит он. Первый кандидат, Андрей Калмыков, занимает пост коммерческого директора авиакомпании «Аэрофлот»; второй — Сергей Обрывалин, бывший коммерческий директор «Аэрофлота»; третий — бывший гендиректор «Атлант-Союза» Алексей Меницкий.

В понедельник же стало известно, что совладелец московской авиакомпании, гендиректор ОАО «Вертолетная сервисная компания» Виктор Григорьев, продал свои 49% «Москвы» столичным властям.

Теперь перевозчик на 100% принадлежит московскому правительству, так что ничто не мешает планам Сергея Собянина избавиться от непрофильного актива.

О том, что столичные власти рассматривают возможность продажи авиакомпании «Москва» и аэропорта Внуково, министр транспорта Игорь Левитин сообщил вскоре после назначения Собянина на пост мэра Москвы. Интерес к активу проявила тюменская авиакомпания UTair. Ее гендиректор Андрей Мартиросов пояснял, что перевозчику интересен парк самолетов «Москвы», состоящий из Boeing-737, а также маршрутная сеть «Средняя Азия». UTair уже направил запрос, и «Москва» предоставила тюменцам информацию о состоянии компании. По данным экспертов, возможность покупки «Москвы» также рассматривают «Базэл» Олега Дерипаски и бизнесмен Александр Лебедев, которому принадлежит Национальная резервная корпорация.

В самой авиакомпании «Москва» к своей продаже относятся крайне негативно. «Бачурин работал на компанию, чтобы ее поднимать», — говорит пресс-секретарь «Москвы» Константин Рубахин.

За последнее время существенно выросли объемы перевозок компании, обновляется парк, снизилась долговая нагрузка, перечисляет он. До 2015 года авиакомпания планировала увеличить объемы перевозки до 8 млн пассажиров в год и войти в тройку крупнейших перевозчиков страны. «Дешевая продажа не позволит вернуть Москве вложенные из бюджета города деньги», — уверен Рубахин. В «Москве» считают, что «лучшим вариантом для авиакомпании стала бы не продажа, а дальнейшее плановое развитие авиакомпании».

А эксперты добавляют, что все три кандидатуры Левитина — «неудачный выбор для «Москвы». «При Меницком, который был руководителем московской авиакомпании, когда она еще называлась «Аталант-Союз», как раз и были накоплены основные долги, — говорит источник «Газеты.Ru» а авиационных кругах. — Калмыков же пришел из сферы туризма (он учредитель «Санрайз Тур» — RusTopNews.Ru) и к авиации имеет мало отношения».

Но отношения Бачурина и Левитина не заладились еще в 2007 году, когда нынешний гендиректор «Москвы» еще руководил Росавиацией, напоминает другой собеседник «Газеты.Ru»: «Бачурин, имевший огромный опыт работы в «Аэрофлоте», считал, что в авиации он разбирается лучше, а в Минтрансе его называли «неуправляемым».

«Федеральные власти хотят получить контроль над московскими активами, в том числе аэропортом Внуково и авиакомпанией «Москва», — считает руководитель отраслевого портала Avia.Ru Роман Гусаров. Увольнение достаточно эффективного менеджера Евгения Бачурина равносильно запуску процесса ликвидации компании как самостоятельной бизнес-единицы, добавляет он. «Если посмотреть на предлагаемые ему на замену кандидатуры, то можно предположить, что

продажа компании, скорее всего, произойдет в пользу «Аэрофлота». Не секрет, что федеральные власти и Минтранс взяли курс на беспрецедентную консолидацию авиационных активов под крылом нацперевозчика»,

— говорит Гусаров. «Аэрофлот» не столько пытается приобрести новые активы, сколько получить рынок направлений и маршруты этих перевозчиков, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. «Например, после назначения в ГТК «Россия» (один из активов «Ростехнологий», переданный «Аэрофлоту») топ-менеджеров «Аэрофлота» маршрутная сеть компании из Санкт-Петербурга значительно сократилась, а «Аэрофлота» увеличилась», — напоминает Гусаров. Не исключено, что такая же судьба ждет и «Москву».

Новости и материалы
Российские военные ударили по оружию и цехам по производству дронов ВСУ
В Таиланде умерла королева-мать Сирикит
Жителям Белгородской области предлагают уехать в ПВР после повреждения плотины
Россиянам рассказали, как отучиться есть много сахара
В Раде заявили, что военкоматы скрывают случаи избиения мобилизованных
Главный раввин Днепра назвал точную дату окончания конфликта на Украине
Россиян предупредили об опасности постоянно включенного Bluetooth на смартфоне
Стало известно, что грозит «Спартаку» из-за санкций США
ВС РФ ответили на атаки Украины на российские гражданские объекты
Артемий Лебедев рассказал, какими видит свои похороны
В РФ задержали находящегося в межгосударственном розыске иностранца
ВСУ повредили плотину Белгородского водохранилища
Мирошник призвал искать пути урегулирования на Украине в «тиши кабинетов»
Moody's ухудшило прогноз рейтинга Франции
Депутат усомнился в возможности трехсторонней встречи Путина, Трампа и Зеленского
Володин напомнил о законе об усилении ответственности иноагентов
Стало известно о панике в 63-й бригаде ВСУ под Красным Лиманом
Родственники пропавших бойцов ВСУ потребовали от властей ускорить поиски
Все новости