На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Модернизация для аэроэкспрессов

Модернизация железнодорожных линий, обеспечивающих перевоз пассажиров из столицы в московские аэропорты, обойдется государству в 30 млрд рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Если говорить о минимальном развитии инфраструктуры, чтобы увязать все аэропорты между собой, то эта сумма выходит за пределы 110 млрд рублей», — пояснил Якунин. Это необходимо в том числе для увеличения скорости аэроэкспрессов до 120 километров в час, что позволит сократить время в пути (сейчас оно не превышает 40 минут в сообщении со всеми аэропортами Москвы), объясняют в РЖД.

Пока обсуждается, кто сможет профинансировать этот проект. «И Москва готова в этом участвовать, и частично — с точки зрения поддержания системы, существующей сегодня, и ее модернизации — и РЖД в этом будет участвовать», — пояснил глава РЖД.

Модернизация маршрутного комплекса, по которому ходят аэроэкспрессы, целесообразна в предверии Олимпиады-2014 и ЧМ-2018, говорят эксперты. «Необходимо укрепить железнодорожное полотно, чтобы оно выдерживало увеличение скоростной нагрузки. Насыпи нуждаются в обновлении, также необходима модернизация автоматики и сигнализации», — говорит профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. «Модернизация аэроэкспрессов целесообразна в контексте реконструкции аэропортов и увеличивающейся нагрузки пассажиропотока», — говорит главный экономист инвестиционной компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

Но линии, связывающие столицу с аэропортами, были проложены не так давно, что наталкивает на мысли о теневых причинах этой модернизации, предполагает Девятов. По словам аналитика «Тройки-Диалог» Михаила Ганелина, 30 млрд — это «большая сумма, которая соответствует 8–10% от ежегодной инвестпрограммы РЖД». При этом общая протяженность линий для аэроэкспрессов не превышает 100 км. Впрочем и указанная сумма «может увеличиться в два раза», — считает Девятов, поскольку смета, где «зачастую отсутствует механизм референтных цен», окончательно не утверждена. Законодательство в этой сфере, по мнению Девятова, несовершенно, что увеличивает риск повышения цены и неэффективность использования расходов.

По словам аналитика «Газпромбанка» Алексея Астапова, «дополнительные инвестиции РЖД может получить за счет дотаций государства, долгового финансирования либо из инвестропрограммы самой структуры». «Частные инвесторы вряд ли заинтересуются проектом, который не сулит быструю окупаемость и высокую прибыль», — добавляет Девятов.

Новости и материалы
В Венгрии раскритиковали МИД Украины из-за слов об Орбане
Президент Финляндии заявил о критическом моменте в переговорах по Украине
На мусульманском кладбище в Сиднее разбросали свиные головы после теракта
В периметре воздушного пространства московского аэропорта ввели ограничения
Капризов первым из россиян забросил 20 шайб в сезоне НХЛ
Россиян предупредили о резком росте цен в январе-марте
В России создали модель для оценки загрязнения водохранилищ тяжелыми металлами
В СМИ появились подробности переговоров США и Украины в Берлине
В США рассказали, что Евросоюз может изменить позицию в отношении РФ
«Аэрофлот» расширил число направлений с льготными билетами
В России могут вывести из эксплуатации около 300 вертолетов Ми-8
Россиянам рассказали, какая налоговая нагрузка их ожидает в 2026 году
СМИ сообщили, что делали и как вели себя Усольцевы перед исчезновением
Режиссер фильма «Когда Гарри встретил Салли» найден мертвым с женой
Нужно ли давать детям рыбий жир, как в СССР, объяснил врач
Стало известно, сколько россияне потратят на алкоголь к новогоднему столу
Спрогнозирован максимальный курс биткоина в 2026 году
В Уфе загорелся склад в торговом центре
Все новости