На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Sky Express не пускают в небо

Внуково прекращает обслуживание авиакомпании-дискаунтера Sky Express

Аэропорт Внуково отказывается обслуживать лайнеры авиакомпании-дискаунтера Sky Express из-за долгов в 207 млн рублей. 1 апреля из московского аэропорта должны вылететь больше 1700 пассажиров. «Низкий» сезон и высокие цены на топливо разбалансировали бюджет авиакомпании, констатируют аналитики, рассчитывая на компромисс между аэропортом и Sky Express. Авиаперевозчик заявляет, что новый график выплат по долгу согласован.

Внуково прекращает обслуживание авиакомпании-дискаунтера Sky Express, объявил московский аэропорт. Причина — долг перевозчика перед аэропортовым комплексом на 207 млн рублей. Внуково является базовым аэропортом low-cost компании с 2006 года.

«С ноля часов 1 апреля мы полностью прекращаем обслуживание Sky Express из-за образовавшегося долга», — сказала «Газете.Ru» пресс-секретарь Внуково Елена Крылова. Она подчеркнула, что переговоры с руководством Sky Express «ни к чему не привели и у компании нет графика погашения задолженности».

Sky Express — первый low-cost перевозчик в России — был основан в 2006 году генеральным директором «Красноярских авиалиний» Борисом Абрамовичем. В маршрутную сеть Sky Express входят города с гарантированно высоким пассажиропотоком: крупнейшие города страны (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь), центры с традиционно высоким платежеспособным спросом на авиаперевозки (Калининград, Тюмень, Мурманск, Краснодар, Владикавказ) и города-курорты Сочи и Анапа. В 2009 году Sky Express вышел на уровень международных чартерных перевозок, прежде всего в Турцию (Стамбул), Грецию (Ираклион), Кипр, Испанию (Ибица), Египет (всего около 30 направлений).

Переговоры о покупке авиакомпании ведут структуры предпринимателя Олега Дерипаски. В парке компании 9 Boeing-737.

В пресс-службе авиакомпании отказались оперативно предоставить комментарий. Один из сотрудников Sky Express рассказал «Газете.Ru», что руководство компании не уведомляло о возможной смене аэропорта базирования.

«Ничего не изменилось: рейсы ни внутренние, ни международные не отменены, завтра выходим на работу», — заявил источник. Он также добавил, что компания «сейчас не испытывает финансовых затруднений, в частности собирается ввести в эксплуатацию три самолета Airbus».

«Вопрос с объединением с компанией Олега Дерипаски фактически решен: есть данные, что это произойдет уже к концу года», — сообщил источник.

В подконтрольном Дерипаске «Базэле» сообщили «Газете.Ru», что сделка по покупке Sky Express не завершена.

В расписании перелетов авиакомпании Sky Express на 1 апреля 2011 года стоит 13 рейсов на вылет из аэропорта Внуково — во Владикавказ, Краснодар, Тюмень, Уфу, Мурманск, Челябинск, Екатеринбург. При полной загруженности, это более 1700 пассажиров.

Представитель Sky Express Виталий Коренюгин утверждает, что 1 апреля рейсы из Внуково вылетят. «Стороны смогли договориться о новом графике выплат по долгу», — заметил он.

У компании нет возможности использовать альтернативные аэропорты, рассуждает Никита Мельников из «Атона». «Но банкротство маловероятно», — заметил эксперт.

Аэропорт давит на авиакомпанию, предлагая более детально обсудить «дорожную карту» по выплате задолженности, считает руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Сейчас в бюджетах многих авиаперевозчиков появились «пробелы», — рассуждает он. Sky Express выходит из «низкого» сезона при высоких ценах на топливо на фоне осложнений на египетском туристическом рынке. «Но до смены аэропорта дело не дойдет», — прогнозирует Пантелеев.

Внуково невыгоден сценарий с банкротством Sky Express: шансы получить деньги малы, при этом значительно сократится маршрутная сеть и пассажиропоток, говорит Мельников.

Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков говорит, что пассажиры, у которых на первые числа апреля имеются билеты, могут направить претензию продавцам билета с просьбой вернуть деньги. «Если в течение 10 дней эта просьба не будет рассмотрена, то пассажир вправе обратиться в суд и потребовать возврата денег за билет, а также компенсации неустойки в размере 3% за каждый день», — говорит юрист.

Новости и материалы
В США в сети магазинов продают горячий шоколад на костном мозге
Россиян с ОРВИ и гриппом призвали не садиться за руль
В ОП высказались за создание отечественного аналога заблокированного Roblox
«Жена Нагиева» улетела с мужем из России: «Приходим в себя»
Лавров рассказал, когда состоится конференция России и Африки
Собчак о режиме сна: «Единственная роскошь»
В «СберБанк Онлайн» появились мини-экоcистемы «Дом» и «Авто»
Премьер Киргизии посетит Россию в декабре
Соболенко заявила, что выступает против участия трансгендерных женщин в теннисе
Клаве Коке предсказали крах карьеры из-за ухода из Black Star
Лавров обвинил Европу в нежелании завершить конфликт на Украине
В Москве перекрыли движение транспорта
Иосиф Пригожин о многомиллионных гонорарах артистов в Новый год: «Кому дорого, тот не покупает»
Ким Кардашьян показала фото со свадьбы на берегу океана
В Госдуме попросили Роскомнадзор проверить Call of Duty на русофобию
Песков призвал чиновников быть аккуратными на фоне угроз со стороны Украины
Украинские военные пожаловались на потерю морального духа
Финский политик объяснил, почему Зеленский согласился на выборы
Все новости