На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Живопырки победили

Минтранс обновил требования к авиакомпаниям по количеству самолетов. Изменения в правила сертификации, предложенные ведомством, предполагают, что у перевозчика на регулярных линиях должно быть не менее восьми самолетов, на чартерных — не менее трех.

«Заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных международных и межрегиональных воздушных перевозок пассажиров… располагает воздушными судами в количестве… не менее: трех, с количеством пассажирских мест до 55; восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более», — говорится в проекте Минтранса. Для нерегулярных перевозок компания должна иметь в парке «не менее трех однотипных воздушных судов».

О пересмотре правил допуска к авиаперевозкам российские власти заговорили после банкротства летом 2011 года компании «Континент». После катастрофы Як-42 под Ярославлем президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России перевозчиков. Малые авиакомпании должны быть вытеснены с рынка, поддержал идею вице-премьер Сергей Иванов, называющий такие компании «живопырками».

Предполагалось, что с 1 января 2012 года авиакомпании на магистральных линиях должны иметь не менее 10 однотипных (по вместимости и возможности осуществления дальних перевозок) воздушных судов, а с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных судов. Но Министерство экономического развития дало отрицательное заключение на проект изменений.

МЭР, например, констатировало, что с 2000 года по сентябрь 2011 года число компаний, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, сократилось с 296 до 146, но число авиапроисшествий от этого не зависело, а в 2010 году превысило среднее значение за 10 лет, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Негативные эффекты распространятся не только на авиакомпании, но и на владельцев инфраструктуры: предложенное ужесточение сертификации может привести к уходу с рынка авиакомпаний, обеспечивающих доступность небольших городов, и, как следствие, закрытию в них аэропортов.

В итоге министр транспорта Игорь Левитин на президиуме правительства в октябре 2011 года сообщил, что нормы допуска авиакомпаний на рынок будут изменены, но не так радикально, как предполагалось ранее: новое требование — не менее 10 судов с наличием 55 и более мест в каждом самолете. Позднее идея трансформировалась в 8 воздушных судов. «В таком виде требованию удовлетворяют почти все из 35 авиакомпаний, на долю которых приходится более 90% российских авиаперевозок», — говорит Синицкий.

«Изменения разработаны с учетом обсуждения в авиационном сообществе», — подтвердили в Минтрансе.

Новости и материалы
Трамп заявил, что всем нравится его мирный план, кроме Зеленского
Зеленского обвинили в затягивании переговоров после слов о сдаче территорий
Путин в Ашхабаде возложил венок к символу нейтрального статуса Туркмении
Аналитики ожидают снижения ключевой ставки в декабре
В Волгограде сняли ограничения на работу аэропорта
Трамп заявил, что США «выбросили кое-что» из плана по решению на Украине
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Бывший премьер Украины раскрыл, как Зеленский срывает переговоры
Как по анализу крови выявить повышенные риски болезни Альцгеймера, рассказал врач
В «Опоре России» исключили безработицу и массовые сокращения из-за повышения НДС
В Совфеде РФ рассказали о «физиологических судорогах» европейских стран
В США считают, что Европа не согласится на мир на Украине к Рождеству
Москвичей предупредили о резком ухудшении погоды и опасной гололедице
В Госдуме предложили ограничить стоимость высшего образования
Шойгу заявил, что Россия против создания «восточного НАТО»
Премьер-министр Эстонии исчез во время выступления Зеленского
Победитель «Евровидения» отказался от награды из-за участия в конкурсе Израиля
Все новости