На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Рост летит чартером

Группа «Аэрофлот» в январе замедлила темпы роста; лучшую динамику показывают чертерные перевозчики

Группа «Аэрофлот» замедлила темпы роста, а в международных перевозках компания уступила лидерство по одному из показателей ближайшему конкуренту — компании «Трансаэро». Данные за первый месяц 2013 года свидетельствуют о том, что внутрироссийские перевозки все меньше интересуют крупных авиаперевозчиков, зарабатывать они предпочитают на международных чартерах.

Группа «Аэрофлот — российские авиалинии» по итогам января 2013 года замедлила темпы роста, а три дочерних компании, консолидированные «Аэрофлотом» в конце 2011 года, стали перевозить меньше пассажиров, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Росавиации и Транспортной клиринговой палаты.

В первой пятерке российских авиаперевозчиков по международным и внутренним перевозкам в целом лидером роста оказалась компания «Сибирь» (+27,8% к январю 2012 года по пассажирам и +22% по пассажирообороту). За ней следует компания «Трансаэро», показавшая рост количества пассажиров более чем на 25% и 21,5% по пассажирообороту. «Уральские авиалинии» выросли на 23,8% и 22,5% соответственно; «Аэрофлот» — на 19,1% и 21,8%. Замыкает эту пятерку «ЮТэйр»: количество перевезенных пассажиров у компании увеличилось менее чем на 5%.

Год назад картина была противоположной: «ЮТэйр» и «Аэрофлот» лидировали по росту, а «Россия», только что вошедшая в тот момент в группу «Аэрофлот», входила в топ-5 и показывала рост, аналогичный росту самого «Аэрофлота», — тогда это было 28%.

По итогам за весь 2012 год «Россия» все еще входит в пятерку лидеров, но перевозчик в течение года замедлялся и дал итогом плюс 19% по перевезенным пассажирам, в то время как сосед по рейтингу компания «Уральские авиалинии» продемонстрировала 40-процентный годовой рост. По статистике за январь 2013 года, «Россия» и вовсе начала сокращать количество перевезенных пассажиров (минус почти 7% в сравнении с январем 2012 года), а рост пассажирооборота остался незначительным — 2,3%.

У двух других «дочек» «Аэрофлота» — компаний «Сахалинские авиатрассы» и «Донавиа» — также фиксируется снижение числа пассажиров. Но для первого перевозчика это уже норма: «Сахалинские авиатрассы» показывали отрицательные результаты и по итогам 2012 года (сокращение на 11% перевезенных пассажиров), а в январе сокращение составило 0,3% по пассажирам и 1,9% по пассажирообороту. «Донавиа» закрыла 2012 год с ростом, но в январе сдала позиции: падение на 8% и 13% соответственно. У «Владивосток Авиа» прирост по перевезенным в январе пассажирам (на 1,5%), но падение по пассажирообороту (на 17,7%).

Единственной «дочкой» «Аэрофлота», стремительно улучшающей показатели, стала компания «Оренбургские авиалинии» (Oren Air): в январе она прибавила почти 60% по числу перевезенных пассажиров и почти 80% по пассажирообороту. С вхождением в группу «Аэрофлот» Oren Air была сориентирована на чартерные международные перевозки, а, как показал высокий январский сезон, наибольший рост российским перевозчикам продолжают давать именно международные линии.

В январе российские компании перевезли за границу на четверть пассажиров больше, чем год назад, — в общей сложности более 2,88 млн человек. На внутренних линиях рост минимален — около 9%, это примерно 2,4 млн пассажиров. Занятость кресел на международных линиях растет (с 77,5% в январе 2012 года до 79,9% в январе этого года), а на внутренних линиях падает (с 68,3% до 66,6%).

В сегменте международных перевозок «Аэрофлот» уступил лидерство компании «Трансаэро»: пассажирооборот «Трансаэро» превысил 3,106 млрд пассажирокилометров, в то время как у «Аэрофлота» этот показатель чуть выше 3,033 млрд. Но по количеству перевезенных пассажиров «Аэрофлот» остался лидером в этом сегменте (863,1 тыс. человек). «Трансаэро» перевезла почти 611 тыс. человек, но эффективность перевозок у частной компании оказалась выше: процент занятости кресел у «Трансаэро» один из самых высоких в этом сегменте — 87,5% (выше только у «Саратовских авиалиний» — 92,7%, но они не входят в топ-5).

«ЮТэйр» растет на международных линиях (почти +39% по пассажирам с занятостью кресел 82,3%) и сокращается на внутренних (минус почти 7%, занятость кресел — 61,9%). «Россия» сократила количество перевезенных за январь пассажиров почти на 15%. Авиакомпания «Якутия» сократила внутренние перевозки более чем на четверть, а международные увеличила более чем на 40%.

Деньги авиакомпаниям продолжают приносить прежде всего туристические направления, а значит, чартеры — отсюда высокая загрузка кресел у «Трансаэро», стремительный рост у Oren Air и скромные или отрицательные результаты у перевозчиков, работающих на регулярных линиях внутри России, поясняет замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.

По его мнению, эта тенденция — результат стимулирования потребительского спроса в стране, который в том числе влияет и на развитие международного туризма. «Это не исключительно авиационный тренд: если у человека есть деньги на полет, то полетит он на отдых не в Саранск или Анапу, а куда-нибудь в Европу или Азию», — поясняет аналитик. Авиакомпании, работающие на внутреннем рынке, преимуществами потребительского бума пользуются в значительно меньшей мере.

«В 2012 году мы росли в два раза быстрее рынка за счет серьезного роста провозных емкостей по сравнению с 2011 годом, — поясняют статистику в «ЮТэйр». — Парк авиакомпании в январе 2013 года не увеличился, емкость осталась той же. Сейчас мы растем, прежде всего за счет количества рейсов и правильной работы с маршрутной сетью и загрузкой». Усиление роста в «ЮТэйр» будет и во второй половине этого года, когда компания получит первые четыре самолета А321, а следующий серьезный рывок можно ожидать в 2014 году, когда емкость снова начнет активно расти за счет поступления новых больших воздушных судов, говорят в компании.

В «Аэрофлоте» оперативно прокомментировать январскую статистику не смогли.

Тенденция превалирования роста международных пассажирских перевозок существует уже не один год и в 2012 году сохранялась, свидетельствуют данные Росавиации. Ведомство подготовило к рассмотрению на межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к международным маршрутам около 1800 заявлений российских авиакомпаний. И, как показывают данные за январь, аналогичная ситуация, скорее всего, сохранится и в этом году.

Новости и материалы
Литва вручила Белоруссии ноту протеста
Суд вынес приговор мужчине за поджог дома с ребенком
Аэропорт Внуково возобновил работу
Политолог оценил призыв Маска расформировать Еврокомиссию
«Я романтик»: в Иркутске жители ЖК поймали мужчину с биноклем, наблюдавшего за ними
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в «Динамо»
Число погибших в результате обрушения домов в Марокко увеличилось
Временные ограничения введены во Внуково
Зеленский анонсировал переговоры с США по послевоенному восстановлению Украины
В Одессе задержали судно якобы «теневого флота» России
В России лишили гражданства мужчину, организовавшего канал незаконной миграции
Трамп хочет получить неприкосновенность от МУС
Раскрыты характеристики дешевого Google Pixel 10а
Зеленский заявил, что Трампу скоро передадут новый вариант плана по Украине
Natan захотел уйти из Black Star
Глава Чувашии рассказал, кто получит выплаты за ущерб от атаки беспилотников
Крупное ДТП парализовало движение на северо-востоке Москвы
Повстанцы M23 взяли под контроль город Увира на востоке Конго
Все новости