На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Что потеряла Украина в Дебальцево

Из-за потери Дебальцево украинскому бизнесу придется возить сырье через Россию

Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР создают свою экономику. В этом им поможет контроль над Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую и Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву территориях, будет легче получать сырье. Украине же потеря стратегического пункта в Донбассе принесет дополнительные проблемы: доставлять дефицитный уголь придется через территорию России.

Украинские военные покидают Дебальцево, бои за которое продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.

Железнодорожное сообщение

Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. «До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом», – отмечает он.

Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.

На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. «Это не донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами», – признал источник в кабинете министров Украины. Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.

Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.

Меньше вариантов

Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию. «Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно», – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в кабмине.

Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженностью между странами. За сотрудничество с северным соседом правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛНР Украина отказалась.

В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. «Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел», – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.

Новости и материалы
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с выплатами
Нюша в кожаном корсете и брюках выступила на сцене
Жена Сарика Андреасяна в кожаном комбинезоне снялась с сумкой за 3 миллиона рублей
Белый дом завел аккаунт в TikTok
В Дубае начали ездить беспилотные такси в тестовом режиме
40-летняя Аманда Сейфрид в платье с перьями снялась для глянца
Генетики выяснили, представители каких народов в России имеют выше риск сахарного диабета 2-го типа
Продюсера «Ласкового мая» могут заочно арестовать
42-летняя звезда «Универа» показала пресс в укороченном топе
Аниматор объяснил, почему советские мультфильмы такие пугающие
Мединский назвал одного из украинских лидеров «агрессивном инопланетянином»
Дуа Липа показала фигуру в «голом» топе с декольте до живота
В Венеции женщина врезалась в мост на угнанной лодке
Экс-ведущая «Ревизорро» в бикини снялась на завтраке
Зеленский рассказал об оставшихся разногласиях Украины с Россией
В украинском городе произошли взрывы
Жена Канье Уэста в латексном костюме появилась в Сеуле
«Может что-то перевернуться в умах тренерских»: Сафонову предрекают место в основе «ПСЖ»
Все новости