На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Помыть колеса в Индийском океане

РЖД намерена строить и модернизировать железные дороги в Индии

РЖД готова участвовать в строительстве железных дорог в Индии, в том числе высокоскоростных магистралей. Индийская сторона приветствует решение российской компании – и призывает не только участвовать, но и войти в проекты в качестве инвесторов. Однако ответа на вопрос, есть ли у российской монополии средства на зарубежные инвестиции, в ходе форума не прозвучало.

РЖД построит и модернизирует железные дороги в Индии. С таким заявлением выступил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в ходе российско-индийского «круглого стола» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

РЖД готова участвовать в модернизации действующих участков индийских железных дорог со скоростью движения до 200 км/ч, во внедрении инновационных систем безопасности движения и противодействия терроризму, в модернизации железнодорожных вокзалов.

Российская железнодорожная монополия хотела бы участвовать и в развитии портовой инфраструктуры в Индии, в частности, в создании там терминалов СПГ. Помимо этого, РЖД планирует помочь в организации обучения работников железнодорожной отрасли путем создания совместного университета на базе московских, петербургских и индийских вузов.

Но главной новостью стало сообщение о том, что РЖД и предприятия, входящие в холдинг, могут участвовать в проектировании высокоскоростных магистралей в Индии.

Мишарин, занимающий также должность гендиректора «Скоростных магистралей» и курирующий проект ВСМ Москва — Казань, подтвердил желание компании участвовать в проектах по созданию ВСМ в Индии, озвученное за час до этого главой РЖД Владимиром Якуниным.

«Мы ведем переговоры с индийскими коллегами о реализации инфраструктурных проектов в Индии. В том числе они касаются создания системы высокоскоростного движения», — сообщил Якунин.

Тем временем для строительства ВСМ на территории России РЖД привлекает более опытных китайских коллег.

В конце апреля в результате тендера был выбран консорциум во главе с китайской компанией CREEC, который займется проектированием ВСМ Москва — Казань.

Китай готов вложить не только силы, но и средства в этот проект. Китайские инвестиции в ВСМ Москва — Казань могут составить до 350 млрд руб. Около 250 млрд руб. китайская сторона выдаст в качестве кредитов, еще 52 млрд руб. будут направлены в уставный капитал совместного российско-китайского предприятия, которое будет реализовывать проект. Помимо этого, существует опция на дополнительное инвестирование со стороны Китая в размере $1 млрд. Общая стоимость проекта пока окончательно не определена и варьируется от 1,2 трлн до 1,7 трлн руб. Без китайских инвестиций в условиях экономического спада России было бы нелегко решиться на такой дорогостоящий проект.

Вызывает вопрос и готовность индийских властей финансировать участие РЖД в строительстве ВСМ. В прозвучавших на «круглом столе» речах ответа на этот вопрос не было.

Представители индийской стороны в первую очередь прибыли на Петербургский форум с целью найти не инвестиционные объекты на территории России, а источники зарубежного фондирования внутренних индийских проектов. О привлекательности Индии для иностранных инвестиций заявил и чрезвычайный и полномочный посол республики в России Пунди Шринивасан Рагхаван, отметивший, что в текущем году на ПМЭФ прибыла самая многочисленная делегация из Индии за все время участия страны в форуме.

Индийские компании нуждаются в иностранных инвестициях для развития промышленности.

Зарубежные финансовые вливания необходимы для строительства предприятий на территории республики, отметил Рагхаван.

С похожими заявлениями выступил и президент Конфедерации индийской промышленности Сумит Мазумдер, который посетовал, что пока Россия инвестирует в индийскую экономику лишь $4 млрд в год. Он предложил теснее сотрудничать в традиционных для России и Индии энергетической, фармацевтической, оборонной сферах, а также призвал российских предпринимателей увеличить инвестиции в нефтегазовый сектор в Индии.

Индийские компании если и готовы инвестировать в российские компании, то в первую очередь это коснется нефтегазового сектора.

Мазумдер даже предложил российским компаниям взять на себя до 100% инвестиционных составляющих в новых инфраструктурных проектах в Индии. «Вплоть до 100% инвестиций и собственности в инфраструктурных проектах могут принадлежать иностранным компаниям», — добавил индийский бизнесмен.

Новости и материалы
«Не должен дожить до старости»: Кадыров ответил на слухи о проблемах со здоровьем
Названы дата и место прощания с погибшим мэром Реутова
«Работа — главный приоритет»: чиновники РФ рассказали об участии в воспитании детей
Мерц покинул переговоры делегаций США и Украины в Берлине
ВС РФ впервые с начала СВО ударили авиабомбами по Одесской области
Кадыров рекомендовал жителям Чечни объяснять туристам, что те ведут себя вызывающе
Кадыров заявил, что «сыт по горло» властью
«Надежда на последние дни декабря»: синоптик заявил об уходе зимы из Москвы
Следователи возбудили дело после взрыва газа в саратовской квартире
Создан препарат, способный «поглощать» сигналы боли в суставах
В Пензенской области сотни железнодорожников ликвидируют последствия схода вагонов
В России создали устойчивый к РЭБ дрон-разведчик «Форс»
Эксперты предупредили о рисках сокращения числа монтажных компаний
Ученые выяснили, у кого психические расстройства хуже поддаются лечению
На торги в Москве выставили коллекцию русской живописи стоимостью 2,5 млрд рублей
В Херсоне сообщили о повреждении системы центрального водоснабжения
Москвичам рассказали, когда им ждать сугробов
Премьера Британии призвали удалить пост с поздравлением с Ханукой после теракта в Сиднее
Все новости