На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Отели ждут мусульман

Гостиницы адаптируются под туристов из Китая и мусульманских стран

Чтобы компенсировать потерю европейских туристов, российские гостиницы вынуждены перестраивать сервис под новых гостей из Юго-Восточной Азии и мусульманских стран. Для этого в отелях вводят китайское меню и обучают персонал нормам исламского этикета, информации об исламских ценностях, понятиям халяль и харам.

«За последний год турпотоки полностью перенаправились: вместо западных стран туристы приезжают из восточных и юго-восточных, плюс существенно вырос внутренний туризм», — отмечает Геннадий Ламшин, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации.

В среднем, по статистике Ростуризма, за девять месяцев 2015 года турпоток из европейских стран просел на 4%, общее же число прибытий снизилось на 13%.

По словам Ламшина, сильнее всего просел бизнес-туризм.

«В моногородах, в которые приезжали только бизнес-туристы, а проще говоря, командировочные, все совсем плохо. Производство сокращают, и деловые поездки, соответственно, замерли или упали до минимума», — отмечает он.

По служебным целям из европейцев чаще всего приезжают поляки и финны: за первые три квартала прошлого года их число составило 1,33 млн (-5%) и 1,11 млн (+3%) соответственно. Падение служебных поездок среди литовцев — 54%, до 130 тыс. человек. Количество туристов из Германии, крупнейшего «поставщика» путешественников из Европы в Россию, за девять месяцев 2015 года почти не изменилось — 319 тыс. против 318 тыс. годом ранее. Однако в служебных целях за период их приехало менее 114 тыс. человек (-18%).

По словам Ламшина, в этом году, вопреки ожиданиям, загрузка отелей Москвы не выросла после новогодних праздников. Хотя обычно после 20 января увеличивался поток бизнес-туристов.

Чтобы остаться на плаву, отели начинают активно менять свою клиентскую политику.

Китайские церемонии

Если говорить только о туристическом турпотоке, то за первые три квартала 2015 года Россию посетили 10,8 тыс. тайваньцев (+35% по сравнению с аналогичным периодом год к году), 23,3 тыс. индийцев (+67% за тот же период), 33,6 тыс. иранцев (+111%), 115,7 тыс. турок (+16%) и 583,6 тыс. китайцев (+63%).

«В топ-10 стран, гости из которых чаще всего останавливаются в отелях сети, входят Индия, Китай, Иран и Турция. Данные за январь — ноябрь 2015 года свидетельствуют: количество гостей из Китая в целом по отелям сети за этот период выросло на 54%, из Турции — на 25%», — рассказывает Наталья Корнейчук, директор по маркетингу и PR группы компаний Azimut Hotels Company.

При этом, как отметила Корнейчук, в разных городах картина может различаться. Так, в Санкт-Петербург основные постояльцы приехали из Китая, Турции, Ирана; в Москву — из Китая, Турции, Индии, Ирана, Индонезии; во Владивосток, Новосибирск — из Китая; в Астрахань — из Азербайджана, Турции, Ирана, Туркмении и т.п.

Поскольку основным источником туристов для большинства отелей стал Китай, многие сети включаются в программы по адаптации гостиниц для китайских туристов.

«В отличие от россиян и европейцев, готовых окунуться в национальные особенности любой страны,

китайские туристы, проявляя интерес к памятникам истории и культуры других государств, в части кухни, как правило, не хотят отказаться от привычных устоев.

Этим и вызвано появление программ China Friendly, Welcome Chinese и их аналогов», — рассказывает Корнейчук.

Как она пояснила, эти программы предполагают адаптированное меню, рекламные материалы и навигацию на китайском языке, больше китайских телеканалов, увеличение числа персонала, владеющего китайским языком.

Для комфорта гостей из Китая в номерах, в частности, были установлены дополнительные чайники, а в ресторанной зоне есть специальный бойлер с горячей водой, чтобы у них была возможность заварить чай, рассказала Ольга Медвянова, директор по продажам и маркетингу отеля Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya из сети Rezidor, которая входит в программу China Friendly.

Как пояснил Ламшин, сейчас навстречу туристам из Азии идут многие гостиницы — «это условие операторов из Юго-Восточной Азии».

В то же время, заметил Ламшин, хотя за счет работы с китайскими туристами ряд гостиниц смогли сохранить прежнюю заполняемость, доходы все равно упали, поскольку азиатские туроператоры требуют значительных скидок.

«Халяль-Френдли»

Гостиницы также идут навстречу пожеланиям мусульман, которые сейчас становятся одними из ключевых клиентов.

Ильдар Мусин, эксперт-аудитор системы добровольной сертификации «Халяль-Френдли стандарт», рассказал, что в программе «Халяль-Френдли» участвуют гостиницы и рестораны Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Сочи.

«Запросы идут и из других городов России. Программа одобрена Ростуризмом, и уже началось ее продвижение на зарубежных рынках вместе с проектом Visit Russia», — отметил он.

Более 50 стран в мире официально признаны мусульманскими. В то же время в ряде других стран значительный процент мусульманского населения. В Китае мусульман всего 2,4%, но в абсолютных цифрах это около 30 млн человек. Как отмечают отельеры, увеличение потока внутреннего туризма также добавило религиозного разнообразия в жизнь гостиниц, поскольку в России проживают около 20 млн.

Стоит отметить, что требования к сертификации «Халяль-Френдли» достаточно строгие. Помимо обязательного халяльного меню, для которого все продукты и посуда для приготовления должны храниться отдельно от запрещенных в исламе продуктов (харам), на территории отеля должна быть молельная комната (или вблизи него — мечеть). В номерах должны отсутствовать спиртные напитки, быть размещены указатели направления на Мекку (кибла) и расписание времени молитв. У гостя должна быть возможность получить по запросу молитвенный коврик и Коран.

Во время священного месяца Рамадан для гостей организуют ифтар и сухур (приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста).

Тренажерные залы, пляжи, бассейны, сауны, массажные салоны и спа-кабинеты также должны быть раздельными для мужчин и для женщин или по крайней мере иметь раздельный график посещения. Персонал должен быть одного пола с посетителями. При этом одежда сотрудниц, согласно нормам исламской морали, должна закрывать все тело, кроме кистей рук и лица.

Новости и материалы
Депутат Госдумы предложил запретить детское шампанское
Экономист объяснила, как распознать у себя синдром бедности
Стало известно об ударе ВС России по судну в водах Украины
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Все новости