На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не вышел из пике: массовые увольнения в «Ильюшине»

В «Ильюшине» начались массовые увольнения

Топ-менеджмент авиационного предприятия «Ил» массово покидает предприятие, сообщают СМИ со ссылкой на источники. Увольняются в том числе те, кто курирует проекты модернизации знаковых отечественных самолетов Ил-112 и Ил-96. Руководство компании эту информацию опровергает. Эксперты скептически оценивают перспективы российского самолетостроения.

ПАО «Ильюшин» покинули сразу четверо заместителей гендиректора, в том числе экономического и юридического блоков, а также кураторы проектов таких самолетов, как Ил-112, Ил-276 и Ил-96. Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Уволилось более 80 человек, в том числе ушли замы по экономике, по юридическим вопросам, кадрам, маркетингу, а также руководители проектов по Ил-112, Ил-276 и Ил-96», — сообщил источник агентства.

В пресс-службе «Ильюшина» массовые увольнения опровергли, но сообщили, что идет оптимизация управления.

«Идет настройка профессиональной команды предприятия. Сокращается количество уровней управления. Поэтому ряд менеджеров и представителей административного аппарата покидают свои посты», — пояснили в компании.

«Газет не читаю»

При этом представители корпорации подчеркнули, что работа над новыми самолетами продолжается. «Конструкторский потенциал сохраняется в полном объеме. Главные конструкторы и инженерные команды по всем ключевым программам продолжают работу», — заверили в «Ильюшине».

Информация об увольнениях со ссылкой на неназванные источники в ПАО «Ильюшин» опроверг и гендиректор Юрий Грудинин. «Я не читаю эту прессу. Ничего массового нет, так что обращайтесь к ним (СМИ — прим. «RusTopNews.Ru»), где они брали эту информацию», — сказал Грудинин РИА «Новости».

Не исключено, что смена руководящего состава в компании связана как раз с приходом нового гендиректора.

20 апреля Юрий Грудинин, руководивший ранее Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева»), сменил на посту генерального директора «Илюшина» Алексея Рогозина, сына главы «Роскосмоса» и бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина.

При этом «ТАНТК имени Г. М. Бериева» переподчинили «Илюшину».

Один из резонансных проектов, пролобированный Дмитрием Рогозиным для «Илюшина» — модернизированный Ил-96-400М, напоминают аналитики ИК «Фридом Финанс».

Минтранс ранее называл цену модернизации в 7 млрд руб., деньги ведомство просило дать из бюджета принадлежащей ему «ГТЛК». Выделенные на это средства в дальнейшем по решению правительства были направлены на более значимые в тот момент закупки самолетов SSJ-100 и L-410. Таким образом проект модернизированного Ил-96 будет реализован не в 2020, а не ранее 2023 года. Планы разработки и модернизации других самолетов (Ил-112, Ил-96) существенно не пересматривались, отмечают эксперты.

«Илюшин» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В 2018 году по указу президента РФ Владимира Путина Ростеху передали 92,3% акций ОАК. В начале мая 2019 года председателем совета директоров ОАК был назначен экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Прежде этот пост занимал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Сердюков также является индустриальным директором авиационного кластера госкорпорации «Ростех».

Приход Сердюкова в ОАК эксперты связали с началом большой реформы в российском авиастроении.

Дело в том, что Сердюков имеет имидж реформатора, на посту министра обороны он провел реформу вооруженных сил. В итоге численность армии сократилась с 1,2 млн до 1 млн человек, офицерского состава — с 335 тысяч до 220 тысяч.

Сердюков научит летать

Сердюков был вынужден уйти в отставку в 2012 году после коррупционного скандала, связанного с распродажей непрофильных активов минобороны компанией «Оборонсервис». Сейчас он намерен снизить издержки производства в авиаотрасли, провести оптимизацию штатов.

У «Илюшина» сейчас два больших проекта в стадии массового запуска в производство. Это Ил-112 и Ил-96.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) может начать серийное производство в 2022 году легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Планируется, что ВАСО сможет выпускать до 12 самолетов в год, уточнял Грудинин.

«Все будет зависеть от объема бюджетного финансирования по обновлению парка государственной авиации. Только в ВКС России высказывали заинтересованность в покупке не менее 100 самолетов. Они должны заменить выбывающие из строя Ан-26. Так что, уверен, у этой машины хорошее будущее», — говорил ранее Грудинин.

Правда, ранее планировалось, что авиазавод начнет серийное производство Ил-112В в 2020 году.

Первый образец Ил-112В (всего планируется выпустить несколько образцов) уже используется для летных испытаний, и впервые он поднялся в воздух 30 марта. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе 45 минут.

Но в апреле стало известно, что Ил-112В необходимо доработать, иначе он не будет соответствовать техническому заданию Минобороны. Опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований заказчика.

То есть, самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 км с грунтового аэродрома, уточняли воронежские СМИ.

Вперед в СССР

Проект Ил-96 является советским пассажирским широкофюзеляжным авиалайнером для авиалиний средней и большой протяженности, который спроектировали в конце 80-х. В целом, это не самостоятельная разработка, а модификация Ил-86, который был самым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолетом. Правда, с конвейера сошло не много — всего 106 машин.

Ил-96-й задумывали как аналог Boeing 747, было построено, между прочим, 1600 единиц. Сейчас Ил-96 эксплуатирует только две страны: Россия и Куба.

Стоимость опытного образца обновленного «Ил» потянула примерно на 10 млрд рублей. При этом ряд экспертов считают, что ниша обновленного «Ила» не совсем ясна. Россия разрабатывает еще и МС-21 и совместный проект с китайцами — CR929. Зачем возрождать старые советские проекты? Разве что защитить себя от санкций Запада, построив лайнеры полностью из отечественных материалов и узлов. Кроме того, у завода есть как минимум один гарантированный заказчик — авиаотряд «Россия», эта компания обеспечивает перелеты чиновников Белого дома и Кремля. Президент Владимир Путин, как известно, летает на модернизированном «Иле».

Новости и материалы
В «СберБанк Онлайн» появились мини-экоcистемы «Дом» и «Авто»
Премьер Киргизии посетит Россию в декабре
Соболенко заявила, что выступает против участия трансгендерных женщин в теннисе
Клаве Коке предсказали крах карьеры из-за ухода из Black Star
Лавров обвинил Европу в нежелании завершить конфликт на Украине
В Москве перекрыли движение транспорта
Иосиф Пригожин о многомиллионных гонорарах артистов в Новый год: «Кому дорого, тот не покупает»
Ким Кардашьян показала фото со свадьбы на берегу океана
В Госдуме попросили Роскомнадзор проверить Call of Duty на русофобию
Песков призвал чиновников быть аккуратными на фоне угроз со стороны Украины
Украинские военные пожаловались на потерю морального духа
Финский политик объяснил, почему Зеленский согласился на выборы
Лавров оценил роль Запада в урегулировании конфликта на Украине
Экс-жена миллиардера Лебедева снялась в мини-юбке у бильярдного стола
Лавров предупредил об ответе на изъятие российских активов в Европе
Лорак снялась с мужем и повзрослевшей дочерью возле наряженной дома елки
Ивлеева намекнула, что не умеет дружить: «Суть во мне самой»
В Петербурге задержали подростка после стрельбы в вагоне метро
Все новости